Всем привет с вами SDMR. Я же обещал цикл треша по Юле, Авито и прочим подобным площадкам? Так вот любите и жалуйте, расскажем вам про интересную ситуацию с компьютерными сервисами, а именно про то как некоторые продвигают свои объявления и как тяжело нам искать заказы в 2к21. Прошлая статья, если что, вот.
Пристегните ремни, статья будет очень длинной и подробной, как мы любим.
Знаете, очень проблемно имея профильное образование, светлую голову и руки из плеч заниматься тем, что умеешь. Особенно, когда другие недобросовестные граждане занимают твою нишу и делают из этого полулегальный (в лучшем случае) проект по отъему денег.
Чтобы держаться хоть как-то на плаву мы выкладываем объявления на Юлу, Авито и прочие сервисы. Денег у нас мало, так как знает нас практически никто в нашем городе, а эти самые объявления стоят каких-никаких, но денег. И обидно, когда выкроенные с честно заработанных денег средства не дают никакой отдачи и по сути улетают в трубу.
А почему же так происходит? Давайте разбираться, просто покликаем по случайным объявлениям для начала города Красноярска. Ок, видим некий РемБук.
Объявления на Юле
Во-первых практически нескрываемое облако тегов внутри объявления уже наводит на интересные мысли.
Обратите внимание на дату и время размещения. Это важно, так как объявления показываются пользователям по мере появления. Новые в выдаче, очевидно, выше.
Ну вот опять. То же самое.
Еще покликаем, че нам, сложно, думаете?
Норм? Нам вот вообще не норм. Ну ладно, давайте посмотрим что за 176 объявлений у этого рембука.
Опа, это уже из Москвы, особенно забавляет, когда РемБук выставляет фото Дани Герасимова — основателя мастерской HappyPC из славного города Белгорода.
Даня о таких ситуациях наслышан и мы ему по-доброму завидуем, ведь он поднялся так высоко, что мошенники привлекают жертв его фоткой. Но сейчас не об этом.
Помогите Даше найти РемБук
Мы люди наивные, верим в добро и справедливость. Поэтому для начала возьмем за данность, что некий РемБук реально имеет филиалы по всей России, а фотка Дани в объявлении появилась по нелепой случайности и дядям очень стыдно.
Давайте тогда поищем Рембук в Красноярске.
Ой, какая незадача, что-то не нашлось рембука. Ну, давайте поищем хоть какой-нибудь хоть где-нибудь.
И так уж выходит, что единственный реально работающий РемБук существует только в Донецкой области Украины — небольшом и уютном городке Макеевка. У организации даже есть юридический и физический адреса, можно принести им свой ноут и даже купить что-нибудь в их магазине. Так что в этой части вопросов не имеем, а разводят ли они своих клиентов на бабло сказать не можем, да и не о том речь.
Яндекс не помог нам отыскать рембук, зато реклама Гугла подсобила. Вот же он!
Кстати, отзывы о сервисе в приложении Getcontact очень положительные. Тем более, что это почти единственное место, где можно отыскать отзывы на этот рембук.
Чем же порадует нас их сайт?
Разбираем Рембуки по полочкам
Вот они пишут, что самый популярный сервис в Красноярске. При учете того, что их крайне сложно найти за пределами Юлы, Авито и рекламных блоков, утверждение спорное. Тем не менее, площадки для размещения объявлений густо намазаны рекламой именно этой конторы, что, наверное, действительно делает их самыми популярными — ведь остальных мастеров, а в нашем городе есть даже честные, за этой завесой монополии просто не видно.
Вот, кстати, их честные мастера. Сейчас поговорим о них подробнее.
В РемБуке работают спецы по-настоящему божественного уровня. Ведь как иначе объяснить, что бедняга Антон Винокур умудряется обслуживать клиентов одновременно и в Красноярске, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Сургуте.
Кроме того, Антон Винокур в свободное время подрабатывает мастером Андреем в Минске, а точнее в белорусском аналоге Рембука.
К сожалению, мастеров-суперменов Олега, Кирилла и Антона-Андрея на всю нашу необъятную родину не хватило. И в Липецке, например, их должности замещает контора с юридическим названием ООО "Мастер". Об этом нам говорит один из немногих отзывов, которые удалось найти на лендинг Рембука.
Если вкратце, то на каком-то другом мошенническом лендинге женщина из Липецка нашла мастера, который взялся отремонтировать два вышедших из строя компьютера. Собственно, мастер один сломал, другой потерял доломал оба устройства, а потом выкатил чек от ООО "Мастер". Зарекшись иметь дело с этой конторой, клиентка пошла искать мастеров понадежней да помастеристей. И наткнулась на Рембук.
«Я позвонила по указанному номеру, уточнила. Девушка, которая ответила, мне сказала, что они работают не только с юридическими лицами, но и физическими. Поэтому дальше продолжила разговор. Звонок на эх телефон действительно оказался бесплатным. Ни деньги, ни минуты у меня не израсходовались. Все на сайте красиво сказано. Даже есть фотографии мастеров. <...> И было бы очень хорошо, если бы все обещания оказались правдой. Просто в конце, когда я спросила у девушки, с какой организацией они сотрудничают, она ответила, что организацией ООО "Мастер". От которой мы как-раз таки и пострадали».
Удивительно, невероятно! Два таких разных мошеннических лендинга работают с одной и той же конторой домушников-прохиндеев. Мистика какая-то.
Уверены, что такие нюансы подробно прописаны в договоре публичной оферты или же пользовательском соглашении. На одном из лендингов, где "работают" те же мастера (но указаны другие номера), мы нашли вот такой вот договор.
Ситуация. К сожалению, вместо договора оферты нам подсовывают рекламу какого-то канадского форекса. Но мы не сдаемся.
Давайте заглянем в единственный договор, который есть на другом лендинге — согласие на обработку персональных данных.
Э, в смысле! Вот теперь я недоволен! Самое время позвонить в службу поддержки, циферки которой указаны тут же. Правда, при перезагрузке страницы можно заметить, что циферки меняются. Так-так-так, посмотрим почему же?
Итак, мы выяснили старый номерок, по которому нам предлагали звонить. Давайте пробьем.
Да ладно! Старые знакомые, ООО "Сапфир", действующее на территории чего-то около шести городов России. Знакомы они нам потому, что работают и в Красноярске — одну из наших клиенток они развели на 70 тысяч рублей, читайте об этом здесь.
Дальше искать смысла нет, мы узнали все, что нам было нужно.
Выводы
Выводы в этой истории очень простые. Честному мастеру, который работает сам на себя и не старается развести клиентов на бабло, чтобы получить свои заветные 10% с заказа на 70 тыщ, практически нереально рекламироваться на платформах вроде Авито или Юлы.
Дело в том, что мы и так сильно ограничены в средствах, ведь с клиентов берем по минималочке, понимая, что разводить бабушек на сотни тыщ, переустанавливая им шиндошс — не только низко и подло, но и прямая дорога в на ютюб, точнее в рубрику Бригмана. То есть денег на обширную рекламную кампанию, а точнее на покупку целой страницы с объявами у нас нет.
Зато у таких мошеннических контор, которые собирают клиентскую базу со всего интернета и передают ее в руки контор-разводил под какой-то свой процент, денег на рекламу с избытком. Так, обман одной старушки на 70 тысяч обеспечивает практически тысячу объявлений на Юле.
Поэтому мы пытаемся искать клиентов иными путями, в том числе через визиточки и сарафанное радио, через контент на Дзене и Ютюбе. Если бы контролирующие органы взялись за мошенников на рекламных платформах, то, возможно, клиентов у нас было бы столько, что мы бы не успевали делать заказы — такая жизнь нам по нраву.
Пока же сидим, доедаем без соли последний атлон и уже подумываем клянчить донаты с подписчиков на дзене. Но пока держимся.