300 лет назад человек по имени Эдвард Тич испустил последний вздох. Хотя его имя может показаться кому-то интересным, большинство знает его по прозвищу Черная Борода.
Точной датой его смерти было 22 ноября 1718 года, а после его смерти Черная Борода был одним из самых известных пиратов своего времени. И все же он был далеко не самым успешным. Фактически, его господство террора на море длилось чуть больше года. Так как же Черная Борода приобрела такую репутацию за столь короткий промежуток времени и такую репутацию, которую все еще будут помнить спустя три столетия? Давайте выясним.
О ранних годах жизни Тича известно очень мало. Предполагается, что он родился в Англии, вероятно, в Бристоле около 1680-х годов, поэтому ему было около 35-40 лет, когда он умер. Снова предполагается, что он служил капером во время войны королевы Анны , на североамериканском театре войны за испанское наследство. Каперы были частными лицами или судами, которым правительства поручили законно проводить военные действия. Короче говоря, пираты с бумагами.
Поскольку это был не такой уж большой скачок от каперства к пиратству, понятно, почему так много моряков сделали это после окончания войны в 1713 году. Именно в это время печально известная пиратская гавань в Нассау находилась на пике своего развития, и более 1000 пиратов населяли ее, укрепленное святилище.
Первое появление Тича в официальных отчетах произошло в декабре 1716 года, когда он был зарегистрирован как член экипажа английского пиратского капитана Бенджамина Хорниголда. Хорниголд поручил Тичу руководить пиратским шлюпом (парусной лодкой только с одной мачтой и головным парусом) с командой примерно из 70 человек.
После многих совместных успешных актов пиратства Хорниголд решил уйти в отставку в конце 1717 года, оставив Тичу действовать в одиночку. В ноябре того же года Тич атаковал и захватил французский рабовладельческий корабль La Concorde у берегов Сент-Винсента. Корабль был монстром, размером с большинство фрегатов Королевского флота, размещенных в то время в Америке. Тич загрузил в него 40 пушек и переименовал его в «Месть королевы Анны».
Тич знал, как важна репутация, и понимал, как использовать ее в своих интересах. Он не хотел уничтожать корабли, за которыми гнался; он хотел взять их с минимальными усилиями, человеческими жертвами и повреждением груза. Он знал, что для этого должен иметь устрашающую репутацию.
Наряду с внушающей страх «местью королевы Анны», сам Тич считался устрашающим зрелищем. Это был высокий широкоплечий мужчина с большой густой черной бородой - аксессуаром на лице, который был далек от нормы в те дни. Три пары пистолетов свисали с шелковой перевязи, обернутой вокруг его плеча, в то время как сабля и несколько ножей завершали образ.
Он также был поклонником театрального искусства, подложив под шляпу медленные запалы и свесив их себе в лицо. Он зажигал их перед тем, как идти в бой, окутываясь дымом и выглядя как сам дьявол. Он был описан как «такая фигура, что воображение не может представить себе ярость ада, чтобы выглядеть более устрашающей».
Благодаря своему яркому образу и устрашающему кораблю Тич стал одним из самых известных и узнаваемых пиратов своего времени. Он стал Черной Бородой.
Позору Черной Бороды тогда способствовало дерзкое и агрессивное пиратство. В апреле 1718 года он успешно захватил большое торговое судно, известное как «Протестантский цезарь». Разграбив его, он приказал сжечь дотла, чтобы послать послание всем тем, кто осмелился встать у него на пути.
В следующем месяце Черная Борода и его флотилия блокировали порт Чарлстон в Южной Каролине. Тогда известный как Чарльз-Таун, это была крупная гавань своего времени. На несколько дней он остановил все суда, заходящие в порт и выходящие из него, и всего ему удалось захватить и разграбить около девяти кораблей. Он даже держал в заложниках экипаж «Кроули», в котором находилось несколько видных граждан Чарльстона. Он угрожал их жизни в обмен на медикаменты, в которых нуждалась его команда. Правительство Южной Каролины согласилось с его условиями, и все заложники были освобождены целыми и невредимыми, хотя были лишены их ценностей, а в некоторых случаях даже их одежды.
Вещи для Чёрной Бороды пошли наперекосяк после того, как в июне 1718 года он сел на мель своей любимой Королевы Анны. Он потерял еще один шлюп, пытаясь освободить Королеву Анну, и, в конце концов, ему пришлось высадить большую часть своей команды. Затем он отправился в Бат-Таун в Северной Каролине, где принял королевское помилование от губернатора Чарльза Идена, человека, твердо находившегося в кармане Черной Бороды.
Примерно на месяц Черная Борода, казалось, отвернулся от пиратства, женился на дочери местного владельца плантации и вел «нормальную» жизнь. Однако это, скорее всего, была уловка. Он фактически разбил лагерь на соседнем острове Окракок, идеальном месте, чтобы увидеть проплывающие мимо торговые суда недалеко от береговой линии. Черная Борода вернулся к пиратству, хотя и несколько более скрытно.
В отличие от Нассау, Черная Борода теперь действовал из места с суверенным правительством. При поддержке губернатора Идена Черная Борода вполне мог предположить, что он в безопасности от любых репрессалий, даже имея наглость устраивать вечеринки с известными пиратами Чарльзом Вейном и Калико Джеком Рэкхэмом.
Его пиратский рай был недолгим, и его присутствие привлекло внимание соседнего губернатора Вирджинии Александра Спотсвуда. Спотсвуд смотрел на губернатора Идена с таким презрением, что он был готов выйти за пределы своей юрисдикции и отправить войска в Северную Каролину, чтобы позаботиться о Черной Бороде.
22 ноября 1718 года по приказу Спотсвуда лейтенант Роберт Мейнард реквизировал два шлюпа к позиции Черной Бороды. После интенсивной перестрелки казалось, что пираты выиграли день и приготовились подняться на борт искалеченного судна Мейнарда. Чёрная Борода первым поднялся на борт, шлюп Мейнарда выглядел пустым. Лейтенант, однако, приготовился к посадке на свое судно; собственно говоря, он этого и хотел. Он спрятал большую часть своей команды в трюме, и когда пираты были на борту, команда штурмовала палубу, захватив элемент неожиданности.
Как будто написано Голливудом, Черная Борода и Мейнард оказались вовлеченными в прямую схватку. Кремневые замки были выпущены до того, как меч столкнулся с абордажной саблей. В конце концов, именно один из членов команды Мейнарда нанес последний удар Черной Бороде, приблизившись к нему сзади и перерезав ему горло. Его голова была отрезана и выставлена на шлюпе Мейнарда, когда он вернулся с победой. Израненное в боях тело Черной Бороды, которое, как говорят, получило пять огнестрельных ранений и двадцать порезов, было выброшено за борт.
Шесть лет спустя книга, изданная в Великобритании, навсегда закрепила легенду о Черной Бороде. Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов содержала биографию Чёрной Бороды, посвящая ему значительную часть книги, часто говоря о нем в почти мифических терминах.
Автор, как и публика тогда и сейчас, скорее всего, был привлечен к персонажу Чёрной Бороды крупнее жизни и броскому прозвищу. Всеобщая история станет источником вдохновения для бесчисленного множества книг, пьес и последних фильмов. Можно утверждать, что Черная Борода помог сформировать стереотипный образ пирата, который мы представляем сегодня, больше, чем любой из его сверстников.
Что еще более впечатляюще, Черная Борода сформировал этот образ, но на самом деле не было никаких известных сообщений о том, что он когда-либо причинял вред или убивал кого-либо перед своей последней битвой с Мейнардом.
Итак, чтобы ответить на первоначальный вопрос о том, как Чёрной Бороде удалось завоевать такую репутацию за такой короткий период времени и которую все еще будут помнить спустя три столетия, ответ, похоже, - брендинг!
Если понравилась публикация - ставьте лайк! Читайте так же: Чумные танцы: танцевальная мания 1518 года
Материалы взяты и переведены с источника https://www.history.co.uk/