Найти тему
Медиа Про

Зима и автомобиль. Советы опытных водителей, как пережить морозы

Водители такси делятся знаниями, как сделать свой автомобиль безопаснее и уютнее, когда наружу выходить ну вот совсем не хочется! Делитесь и вы своими советами в комментариях.

1. Держать ноги в тепле и сухости

Александр Петряков: «Под ноги лучше постелить что-то, что быстро впитывает влагу, — так сам меньше зябнешь».

Иван Иванов: «Зимой покупаю коврики, они стоят 100 рублей за 4 штуки, типа из ткани, и кладу под основные коврики, чтобы они впитывали влагу и не мок пол в машине. Ну а для себя любимого — каждое утро термос с кофе».

2. Утеплить двигатель автоодеялом

Александр Петряков: «Зимой совсем не будет лишним автоодеяло для меньшего расхода топлива и быстрого прогрева двигателя».

Иван Иванов: «Естественно, автоодеяло. И по старинке картонку на радиатор, чтобы на скорости не выдувало тепло и радиатор впустую не остывал».

Но не все согласны с такими советами:

Владимир Шапкин: «Принципиально не использую утеплитель — так называемые одеяла или картонки. Проверка термостата, замена свечей с проверкой зазора, проверка проводов на сопротивление. Если всё это выполнять, то проблем двигатель зимой не доставит».

-2

3. Использовать народные средства вместо автохимии

Наталья Девушкина пишет, что не обрабатывает резинки дверей силиконом, как многие советуют: «Я пользуюсь старым советом бывалых: выехав с мойки, открываю все двери, особенно если мороз, минут на несколько, и вуаля — они не примерзают».

Александр Петряков советует натереть стёкла изнутри пеной для бритья, чтобы они не потели. С ним согласен и Максим Зарубин: «Стёкла обрабатываю пеной для бритья, чтобы не потели, особенно после ребят с вейпом хорошо помогает (глицерин потеет только так)».

Владислав Илясов подсказывает: «На ночь можно положить простынь на лобовое стекло — тогда утром оно будет без наледи».

4. Не идти на компромиссы и поменять щётки

Многие водители советуют сразу менять щётки дворников, если на стекле остаются полосы и разводы. И главное — не включать дворники зимой, пока стекло не прогреется.

Дмитрий Баланин: «Щётки — если после работы остаются три и более полосы — менять. Лучше новые с подогревом. Незамерзающая жидкость, по умолчанию. Обязательно проверить на запах перед тем, как залить. На стекло лучше нанести EverGlass — лёд моментально превращается в воду и тут же стекает».

-3

5. Или даже вообще заменить дворники

Практически все опытные водители упоминают дворники, когда говорят об особенностях работы зимой. Но вот проверенные, надёжные, у каждого свои.

Иван Иванов: «Всегда меняю дворники, покупаю специальные зимние фирмы Linx. Сверху на них надет резиновый чехол, чтобы не было намерзания».

Михаил Калиничев: «Лично я ставлю бескаркасники на белом силиконе. Именно белый силикон не мёрзнет к стеклу в мороз. И трут они тоже неплохо».

Владимир Савченко: «Дворники — обработать силиконом. Лучше использовать бескаркасные дворники с резинкой однопрофильного типа».

Андрей Кононов: «Дворники. Тут только один вариант: но–вы–е! Есть, кстати, специальные зимние варианты в силиконовых чехлах каркасные, трут норм».

6. Позаботиться об атмосфере в салоне

Александр Петряков: «Обязательно меняю салонный и воздушный фильтры, проверяю печку, если нужно — делаю промывку и меняю антифриз. Зимой особенно важна хорошая работа системы отопления — и дышать так легче и мне, и пассажирам».

Никита Степанов: «Главное — проверить печку, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Почистить радиатор печки и поменять салонный фильтр».

7. Использовать снег для уборки

Максим Зарубин: «Снежками хорошо воду с ковриков собирать, впитывают отлично и воды нет».

Владимир Сокольников: «Если на ковриках вода, то лучший способ — добавить снег и вытряхнуть».

-4

8. Защитить машину от реагентов

Денис Нам: «Перед зимой в СПб и Мск машину лучше обработать покрытием типа «жидкое стекло». Грязь, соль и реагенты не будут плохо сказываться на кузове, так как не будут липнуть к нему. Процедура стоит от 1000 рублей, но позволяет экономить на мойке и защищает кузов от мелких царапин».

9. Использовать новые средства

Подогрев стекла, зеркал, сидений есть уже во многих машинах. Но и это не предел!

Евгений Рябухин: «Я купил разогреватель масла. Это штука, которую подключается к аккумулятору. Засовываешь её вместо щупа проверки масла, пять минут — и масло тёплое, теперь в –20 можно спокойно заводить!»

Владимир Савченко: «Обработать ветровое и передние боковые стекла специальным составом антидождь. Обработать кожаный салон кондиционером для кожи — отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ёе от высыхания. А текстиль обработать гидрофобными составами, предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань».

10. Помогать другим

Ремкомплект в багажнике советуют возить практически все: даже если автомобиль отлично подготовлен к зиме, случиться может всякое. А ещё он может пригодиться не только вам. Некоторые же не ограничиваются им:

Stefan Brick: «Перед сменой машину очистить от снега, чтобы водители сзади не материли тебя за летящие на них сугробы. И помогать на дороге. Если кто застрял или с утра завестись не может, работа работой, а людьми надо быть всегда. На эти случаи есть и трос с собой, и провода для прикуривания».

+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!

🚕 Водитель такси голыми руками чистил стоки под затопленным мостом

🚕 ЗИС Сталина за 26 млн и спецназовский «Тигр»! Дикие авто, которые можно купить на вторичном рынке