Найти тему
Оксана Фадеева

Надо работать так много, чтобы на эмоции не хватало времени. Разбираю этот совет

фото автора
фото автора

На дворе XXI век, а эмоции всё ещё не в чести. Не все, слава богу, но кое-какие.

Буквально вчера увидела комментарий с рекомендацией работать так много, чтобы на эмоции не хватало времени.

Такой вот взрослый мужской подход.

На самом деле, в этой рекомендации слово “эмоции” можно заменить, например, словом “печень” или “селезёнка”. Ну да, можно не замечать, но они при этом никуда не деваются и если что-то пойдёт не так, найдут способ дать о себе знать. Ключевой вопрос, удастся ли их хозяину это вовремя заметить.

Два сюжета, вероятные для тех, кто пытается отодвинуть эмоции в сторону.

  1. Сюжет первый.

Эмоции - часть нашего внутреннего опыта. Есть и другие части - например, ощущения в теле. Тут кольнуло, тут стрельнуло, тут скрутило. Ещё есть сигналы от органов чувств - вижу, слышу, обоняю. И проблема в том, что, развивая нечувствительность к эмоциям, мы также становимся менее восприимчивыми к ощущениям.

Это очень досадно, да. Ведь так и хочется развить равнодушие к тревоге (как вариант), а остальное оставить как было. Увы и ах.

Что же происходит дальше? Берёт человек, который выше эмоций, трехдневный салат из холодильника и его ест. И вроде бы с салатом что-то не то, на старые солдаты к деталям не прислушиваются. А салат испортился, и через три часа солдат уже лежит с отравлением.

Но ладно бы салат - под тем же соусом можно пропустить и более серьёзное не то. Выключенная чувствительность вообще опасна для жизни. К несчастью, в анамнезе “безэмоциональных” обычно находится опыт, в котором опасной для жизни была включённая чувствительность.

Вот её и вырубили, а обратно не врубили, хоть ситуация тысячу раз поменялась. Поэтому такой человек может лет сорок пять ничем не болеть (в отличие от вас, нытиков), а потом сразу уехать в реанимацию. Подобных историй не счесть.

2. Сюжет второй.

Хорошие люди не злятся, это знает весь интернет. Злость, если она появилась, нужно сразу “проработать” через благодарность всему миру и лучики добра. А психика у нас как маленький ребёнок, её можно обучить любой пакости. Ну и в один момент вместо чувства злости к такому человеку сразу начнут приходить лучики добра.

Прекрасно же, правда?

Потом через пару лет, у него начнётся гипертензия. Или станет болеть спина - на ровном, конечно же, месте. Потому что всё хорошо - вообще всё. И родственники, сидящие на шее, и начальник, выбирающий для работы в выходные именно нашего с вами бедолагу, и друзья, которых надо спасать, и соседка, берущая в долг, да не отдающая.

От подобных сюжетов удерживает как раз-таки злость, которая полыхает и кричит “доколе!”. Но злости нет, зато есть вся эта свора, беспрерывно требующая человеколюбия.

Я далека от фантазий, что те из нас, кто был вынужден разъединиться со своими эмоциями ещё в детстве, после моего поста немедленно с ними подружатся. Но если вы способны грустить, злиться и тревожиться - берегите эту способность. Она вас, если что, спасёт.