Знаменитый фильм Михаила Швейцера " Воскресение" (1960) по одноименному роману Льва Толстого снимался на киностудии "Мосфильм" в 1959 году. Самым непростым оказалось найти актрису на роль главной героини Катюши Масловой. Ведь здесь было важно соблюсти достоверность образа женщины легкого поведения и в то же время не допустить пошлости и непристойности, которая бы оттолкнула зрителя. Поэтому режиссер решил, что справиться с этой задачей сможет молодая, но уже опытная актриса.
Среди претенденток в частности была Татьяна Самойлова, уже прославившаяся своей ролью в легендарном кинофильме "Летят журавли" (1957). Можно сказать, в это время актриса была на пике популярности.
Следующей актрисой, приглашенной на киноопробы, была также признанная звезда советского кино Зинаида Кириенко. После незабываемой роли Натальи в киноэпопее "Тихий Дон" (1958) ее мечтали снимать все режиссеры СССР.
Тогда режиссер понял, что все же стоит попробовать актрис, за плечами которых нет столь ярких героинь, от образов которых не так просто дистанцироваться. Он пригласил на пробы только что окончившую Школу-студию МХАТ Татьяну Лаврову, которая через два года прогремит на весь мир своей ролью Лёли в кинокартине "Девять дней одного года" (1961). А на тот момент за плечами у девушки был детский эпизод в литовском кинофильме "Марите" (1947) и дебютная роль в картине "Песня о Кольцове" (1959). Но режиссер продолжал искать на этот раз уже среди студенток театральных вузов.
Студентка Щукинского училища Валентина Малявина была известна как подающая большие надежды, и режиссер просто не мог пройти мимо ее таланта. Тем более, что возраст будущей знаменитой актрисы как раз соответствовал ее предполагаемой героине Катюше Масловой. Но и эти пробы не убедили Швейцера.
Тогда кто-то из съемочной группы подсказал ему еще одну студентку, на этот раз ВГИКа, которая просто грезила киносъемками, и к своему третьему курсу снялась уже в нескольких дипломных работах начинающих режиссеров. Это и была Тамара Семина, в результате получившая роль Катюши Масловой, ставшую для нее билетом в большое кино. В ней режиссер увидел то, что так долго искал: женскую чувственность и откровенность без развязности и пошлости. Актриса должна была создать образ невинной влюбленной девушки, которая постепенно и как бы незаметно становится падшей женщиной, прежде всего духовно. Именно такую героиню и описывал сам Толстой в своем романе.
Единственное, что смущало режиссера - конституция молодой актрисы. Она была очень хрупкая и даже худощавая, а толстовская Катюша должна была быть девушкой дородной, привлекательной своими формами. Но это взялась исправить вся съемочная группа, которая буквально откормила девушку. После этого Семина и внешне стала стопроцентной героиней романа "Воскресение".
Тамара Семина оказалась настолько органична и правдоподобна в этой роли, что, по ее собственному признанию, режиссеры долго отказывались видеть в ней другие характеры, и приглашали на роли женщин с низкой социальной ответственностью. Помог превозмочь эту тенденцию и, можно сказать, спас карьеру талантливой актрисы, снова Михаил Швейцер, пригласив Семину на роль Оли Трегубовой в драме "Время вперед" (1965). После этого талант актрисы в кино стал раскрываться с новой силой.
Фильм Михаила Швейцера "Воскресение", безусловно, одна из лучших экранизаций романа в мировом кинематографе. А Тамара Семина создала поистине незабываемый образ Катюши Масловой, который с годами ценишь только больше, наверно, потому, что настоящая классика со временем становится только более значимой и актуальной.
все фото и изображения взяты из открытых источников
Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями в соцсетях, если они вас заинтересовали. Всего вам самого доброго - здоровья, любви и семейного счастья.