Осенний сезон один из центральных телеканалов российского телевидения начал с очередной новинки. На экраны вышло ещё одно информационно-аналитическое ток-шоу. Его название может смущать своей загадочностью - " Треугольник". Но это только на первый взгляд.
На самом деле такое название говорит само за себя. Любой разговор телеведущих сводился к своеобразному " тупику". Будь то тема литературы с гостем в студии, известным писателем Олегом Роем или же беседа с главным редактором " Московского комсомольца" Павлом Гусевым. Дирекция вещания снова не прогадала, кем привлечь аудиторию телезрителей. Поэтому одной из ведущих данной программы стала знаменитая олимпийская чемпионка Анастасия Гребёнкина. Спортсмены, актеры и певцы. Они все чаще появляются на телевидении. Эта передача носит просветительский характер.
Так, например в выпуске, посвященном свободе слова в СМИ Гусев размышлял о журналистике у нас в стране и во Франции. Он отстаивал концепцию парижских коллег про свободу слова. По его мнению, в России имеется цензура, так как невозможно себе представить ни одного журналиста, полностью независимого от директора канала или же газеты. Во Франции все по-другому. Там запрещено сильно давить на сотрудников прессы или медиа. Журналистика является большей частью творческой профессией и если французский журналист будет писать интервью с вопросами, заранее подготовленными главным редактором изданий, то он просто перестанет быть настоящим журналистом. Почему же дискуссия ведущих с их героями передачи в результате приходит в никуда?
Потому что вопрос свободы слова остаётся открытым для принятия закона Общественной палатой. Название ток-шоу " Треугольник" ещё и оправдывает себя. У ведущих всегда с самого начала эфира готовы " острые " вопросы для участников беседы. В случае с Павлом Гусевым это был вопрос про его образование, не совсем связанное с журналистикой, а также о безопасности сотрудников газеты. Тема журналистики, затронутая в данном эфире, очень важна на мой взгляд. Она была несомненно интересна по своей глубине всей молодежи, мечтающей ступить на такой нелегкий профессиональный путь. Кроме того, не все телезрители в курсе европейских законов.
Разговор ведущих с гостями студии протекал достаточно размеренно, без торопливости. Интерьер и дизайн совсем не отвлекали зрителя. Не было никаких голосований по обсуждаемым темам. Здесь самым значимым является мнение участников ток-шоу. Возможно именно поэтому главным героем выпуска оказывается всего один человек. Телеведущие словно " замыкают" оставшееся пространство, тем самым лишний раз оправдывая название анализируемой передачи. Между прочим и у Павла Астахова когда - то была своя программа " Три угла" на независимом канале Рен-тв. Не позаимствовали ли редакторы ТВЦ название " Треугольник" у него?
Главная идея данного ток-шоу заключается в информировании и анализе происходящего, и только затем идёт элемент просвещения. Не каждый телезритель, даже будучи российским журналистом, сможет себе позволить поездку заграницу. При уровне современных зарплат представители творческого ремесла причислены к бюджетникам. Конечно, Москва и Санкт-Петербург являются исключением. Речь идёт о небольших провинциальных городах. Тема журналистики животрепещущая ещё и потому, что не во всех регионах будущих студентов предупреждают о тонкостях и издержках в выбранной ими специальности. Зачастую многие ребята остаются в неведении, что из себя представляет это ремесло и с чем им придется столкнуться в дальнейшем на практике.
В ток-шоу " Треугольник" главный редактор " Московского комсомольца" кратко, но лаконично объясняет издержки рассматриваемой профессии. Акцент он ставит на том, что директора СМИ, телевидения не должны забывать про творческую направленность журналистики, позволяя тем самым коллегам пусть и небольшую, но свободу слова и субъективные позиции в статьях разных изданий. Без этого гость в студии не видит перспектив для развития истинной демократии в стране.
Единственное существенное отличие данной передачи от всех остальных подобного формата состоит в полном отсутствии зрителей в эфире. Даже камера ни разу не наводит на аудиторию, как это делается на других общественно-политических программах. Причина, скорее всего, скрывается в том, что это настолько серьезное по своей направленности ток-шоу, что оно не нуждается в присутствии публики в студии.