Популярность Steam и других онлайн-платформ в 2020 году резко возросла, в основном из-за пандемии COVID-19, вынуждающей людей изолироваться дома. В прошлом году служба Valve достигла еще одного впечатляющего результата - 120 миллионов активных пользователей в месяц . Это большой шаг вперед, потому что в том же 2019 году среднемесячное активное население составляло 95 миллионов человек. Кроме того, сообщество потратило больше денег, чем в 2019 году, и здесь мы имеем дело с прогрессом в 21,4%. Больше времени было проведено в играх на 50,7% в годовом исчислении. Вся эта информация взята из резюме блога Valve., и в сообщении также упоминается еще одно любопытство, а именно, использование контроллера в качестве игрового инструмента увеличилось в прошлом году - им воспользовались 46,6 миллиона человек (31,8 миллиона в 2019 году). Кроме того, выручка от производства VR выросла на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Half-Life: Alyx составила большую часть этого скачка (39 процентов), но и другие проекты VR также были очень успешными, увеличив выручку на оставшиеся 32 процента. Трудно судить, будет ли весь 2021 год таким же успешным для Valve, как и предыдущий, хотя начался он довольно уверенно, потому что 2 января в Steam одновременно вошли 25 416 720 игроков, что позволило установить новый рекорд. Что касается игр, то на момент написания этой новости, согласно Steam Charts, наиболее популярной позицией является Counter-Strike: Global Offensive - 660.085, второе место занимает Dota 2 - 370.204, а замыкает пьедестал Playerunknown's Battlegrounds - 219.737. Ржавчина, которая недавно переживает возрождение на Twitch, оказалась на четвертом месте. Немного завышено, потому что 9 позиция программы с обоями Wallpaper Engine - 54.891,который немного обогнал Apex Legens - 53 870.
Среди других интересных фактов следует отметить, что во время сезонных мероприятий (летние, осенние и зимние выпуски) было побито множество рекордов, связанных с доходами производителей и издателей. Однако, как отмечает Valve, «это тема, которую мы затронули в нашем обзоре осенних распродаж. Но этот доход пошел не только на самые прибыльные игры: например, на 36% увеличилось количество игр, которые принесли более 100 000 долларов валовой выручки в течение зимнего сезона». Распродажа 2019 года в связи с зимней распродажей 2020 года ».