Найти тему
Зелёная Точка Старта

10 самых распространенных вопросов об электромобилях с точки зрения испанского бренда SEAT

Для большинства энтузиастов электромобилей, тех, кто уже владеет электрокаром, или только собирается его купить, нет вопросов, на которые они не знали бы ответа. Смена автомобиля, не просто на новый, а на "новый" принцип его работы, это очень серьёзный вопрос, требующий обстоятельного изучения всех тонкостей эксплуатации, и конечно психологического переосмысления своего места в транспортной среде. Эта теме встанет перед всеми автомобилистами, рано или поздно. От неё никуда не уйти, как кто бы ни сопротивлялся. Все пересядут на электромобили. Ведущие мировые автопроизводители просто не оставят выбора. Гибриды, и это прямо заявляется многими автопроизводителями, это лишь переходный вариант некой "психологической прививки" перед будущей полномасштабной электромобилизации. При этом довольно много людей упускают из виду тему электромобилей. SEAT собрал некоторые из самых популярных вопросов и решил на них ответить.

Хотя подобных статей прошло много, их всё же стоит публиковать для просвещения людей, не имеющих отношения к автомобильной промышленности и знаний в этой теме. Я лично постоянно сталкиваюсь с вопросами об электромобильности, от людей которые хотят понять, в чём суть происходящих изменений. При этом некоторые вопросы, поставленные SEAT, мне кажутся несколько странными, как будто их задавали "жертвы ЕГЭ". Но давайте их почитаем, и разберёмся...

10 самых распространенных вопросов об электромобилях:

1. Все ли электромобили «автоматы»?

Да, электромобилям не требуется коробка передач, так как они оснащены системой автоматического замедления, и рекуперации, при торможении двигателем. Электродвигатель обеспечивает мощность и крутящий момент, поэтому он может напрямую приводить в движение колеса.

2. Производятся ли подключаемые гибридные автомобили без коробки передач?

Для подключаемых гибридов, таких как Leon e-HYBRID, вы можете выбирать между автоматическим вождением или использованием коробки передач при движении в режиме работы ДВС. В электрическом режиме система всегда автоматически снижает обороты двигателя.

3. Есть ли у электромобилей выхлопная труба?

Электромобилям не нужна выхлопная труба, так как у них нет двигателя внутреннего сгорания. Однако в гибридных автомобилях такой элемент необходим для правильного функционирования установленного ДВС.

Примечание редакции - Вопрос о наличии в электромобиле выхлопной трубы мог ба задать человек, у которого вообще отсутствует мыслительный процесс как таковой. Это реально смешно.

4. Можно ли ремонтировать электроагрегат самостоятельно?

Нет. В этом нет необходимости, и не рекомендуется. Компоненты электрической системы отмечены оранжевым цветом - к ним должен прикасаться только специалист.

Примечание редакции - ну что ещё может сказать производитель? Однако он не учитывает стремление к познанию, и инженерные навыки многих любителей "гаражного сервиса", и тех, кто сам захочет усовершенствовать свой электрокар. Мы уже знаем много примеров "гаражной" перепаковки аккумуляторного блока, а так же "трансплантаций" электромоторов и зарядных блоков от одной модели к другой.
Cupra el-Born
Cupra el-Born

5. Влияют ли обогрев и освещение автомобиля на срок службы аккумулятора?

В электромобиле каждый компонент питается от энергии, хранящейся в батарее - двигатель, отопление, внутреннее и внешнее освещение, и мультимедийные системы. Следовательно, каждая активированная функция влияет на уровень заряда. В электрическом режиме в гибридном автомобиле ситуация точно такая же. С другой стороны, в режиме работы ДВС в гибриде, энергия получается за счёт сгорания бензина, благодаря чему можно экономить накопленную электроэнергию.

6. Предоставляют ли электрическая и гибридная версии моделей автомобилей меньше места для пассажиров, чем варианты с двигателем внутреннего сгорания?

Когда производитель заранее предполагает, что проектируемая им модель будет доступна с электроприводом, он выделяет место под полом для аккумулятора. Такое решение позволяет создать более просторный интерьер. В подключаемых гибридах аккумулятор располагается в пространстве под полом салона, и также имеет меньшие размеры. В результате это практически не сказывается на габаритах салона.

7. Может ли дождь вызвать отказ системы электропривода?

Нет, такого риска нет. Система высокого напряжения достаточно экранирована и изолирована, чтобы гарантировать полную безопасность. Многие средства защиты трансмиссии устанавливаются непосредственно в блок управления аккумуляторной батареей. Если происходит какой-либо сбой, он автоматически отключается.

8. У подзаряжаемого гибридного автомобиля топливный бак меньше?

Не обязательно. Обычно он имеет немного меньший рабочий объём, но поскольку автомобиль более эффективен и имеет электрический режим, общий запас хода обычно такой же, как и в версии с двигателем внутреннего сгорания. В гибридном варианте SEAT Leon ёмкость топливного бака составляет 40 литров, что было достигнуто за счёт изменения его формы. Его также разместили под багажным отделением, благодаря чему можно разместить тяговую батарею.

9. На что следует обращать внимание при зарядке аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора так же прост и безопасен, как и подключение любого устройства, которое вы используете каждый день дома. Просто помните о некоторых необходимых действиях, таких как запирание двери или включение стояночного тормоза. Информацию о состоянии зарядки предоставляют световые индикаторы - они показывают, идёт ли зарядка или уже закончилась.

10. Требуют ли они дополнительного обслуживания?

Нет, электрический силовой агрегат, как в гибридных, так и полностью электрических автомобилях, не требует дополнительных мер. Напротив, техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания проводится по стандартному графику. Однако стоит добавить, что такой двигатель в гибридных транспортных средствах используется взаимозаменяемо с аккумулятором и, следовательно, обслуживается реже. В результате он дольше остаётся в хорошем состоянии.

P.S.

Да, некоторые вопросы кажутся несколько странными, и наивными. Такое ощущение, что они от тех, и для тек, кто вообще раньше этой темой не интересовался. Однако и они позволяют людям избавиться он некоторой предвзятости и напрасных опасений. Напомню, что SEAT и их суббренд Cupra входят в Volkswagen Group. SEAT сейчас производит несколько моделей гибридов, и электромобильчик SEAT Mii Electric с диапазоном 260 км., а так же две модели электросамокатов, и электрический скутер.

SEAT Mii Electric
SEAT Mii Electric

Тем временем на заводе в Цвиккау в ближайшее время будет поставлена на производство модель Cupra el-Born, созданная на базе платформы MEB.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи.

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!

Авто
268,3 тыс интересуются