Найти тему
Родом из детства

Пёс из породы хранителей-5. Глава 14 - часть первая. Люблю себя в искусстве.

Картинка из сети интернет для иллюстрации
Картинка из сети интернет для иллюстрации

Начало

Предыдущая часть

Как только торжествующая Буба покинула квартиру Ульяны, там закипела работа.

-Так! Девочки! Пищевую плёнку с «грязью» снимаем со стен, да с плиты не забыть бы! Скотч с краской быстренько удаляем с пола. Алёна, оставь, обрывки обоев я сама сниму. Они на клеевых подушечках, их можно будет ещё использовать, мало ли... одного раза маловато Бубе будет... - Матильда аккуратно снимала оборванные края обоев, прикреплённые особым веществом, не оставляющем следы на стенках. Вчера они старательно кромсали принесенный Ульяной запасной рулон обоев, изображая обрывки. А потом прикрепили их в коридоре для усиления эффекта разрухи и запустения.

-Улечка, быстро в душ! Синяк под глазом смоется легко, а вот запах водки... Вам же ещё надо успеть волосы уложить, - напомнила соседке Марина Сергеевна, отрывающая с пола невидимый скотч, на котором с явным правдоподобием акриловой краской была избражена грязь. - Надо же как точно получилось! - залюбовалась она. - Прямо не отличить от настоящей, даром что снимается одним движением руки.

Алёна, принеся переносную люльку со Степашкой на соседскую кухню, бережно сворачивала с плиты страшные пятна, выглядящие так, словно там что-то много раз проливалось. Страшно пригоревшее и безнадёжно жирное. Пятна вчера тоже были изображены на плёнке. Светка, посвященная вчера в их планы, с азартом помогала изображать эту «красоту» и жалела только о том, что ей надо на работу, и она не увидит развязки.

-Так и мы не увидим. Уля потом расскажет, - утешала её Алёна.

-Всё равно жалко! Я б как собутыльница запросто бы прошла! А потом как подруга дома... Ну, что такое-то? Как что интересное, так без меня. Блэку и то больше достанется! - ныла Светлана. - А на чём это будет крепиться? - кивнула она на бурые брызги непонятной, но мерзкой этиологии, изображенные на куске пищевой плёнки.

-Узкий скотч, - пояснила Матильда.

-Бликовать не будет? - озаботилась Света, всё больше и больше проникаясь общим настроением.

-Нет, мы плафон светильника в коридоре снимем, а саму лампочку тоже плёночкой обернём. Хорошо, что сейчас лампы так не нагреваются... Как раз будет тускловатенько, как нам и надо!

-А синяк? Грима-то нет? - переживала Ульяна, ловко раскурившая утащенную у мужа сигарету и прожигающая ею старую-престарую клеёнку, которой она на лоджии прикрывала от света горшки с клубнями карликовых нарциссов.

Зато есть раритетная школьная пуговица от мальчишецкой формы и мел! - торжествующе произнесла Матильда. - А! Вы уже не застали? Мелом и такой пуговицей раньше делались великолепные синяки! Куда там тому гриму!

Загружено с ошибкой. Картинка из сети интернет для иллюстрации
Загружено с ошибкой. Картинка из сети интернет для иллюстрации

-Ба, а откуда ты всё это знаешь? - осторожно уточнил Лёха. Они с Андреем раскатывали по поверхности плёнки какую-то изумительно мерзкую бурду, при застывании неотличимую от старой-престарой грязи.

-Про синяк - со школы и своей, и твоего дяди. А про вот это всё... - Матильда оглядела заготовки и хихикнула, - Из некоторых профессиональных экспериментов.

Теперь Блэк вернулся к себе домой, Мэгги, гостившая у соседей во время визита Бубы, с ликованием прыгала под дверями ванной, ожидая выхода хозяйки. А результаты их вчерашних совместных усилий быстро и без труда убирались, холодильник наполнился продуктами, на время пребывания Бубы в квартире переехавших во второй холодильник, стоявший в конце коридора, и в период увлечения Ульяны сыроядением, служивший убежищем еды для Сергея и Андрюши.

-Бабуль, не лезь на стремянку, плафон я сама верну на место! - Алёна ловко сняла с лампочки, одиноко висящей в коридоре, плёнку, и вернула её родной яркий свет и хрустальный плафон. - И занавески тоже сама повешу! - она ловко скинула с крючков грязные полосы ткани, которые они вчера старательно испачкали буроватой и желтой акварелью.

-Так, клеёнку сняли, плита сверкает, пирог благоухает, жаркое тоже! - отчиталась Марина. - Кухня готова!

-В коридоре лепота! - откликнулась Алёна, подмигивая Стёпашке, с дружелюбным любопытством наблюдающему за окружающей его суетой. Ему не нравилось только отсутствие Айки, но он от рождения обладал нескандальным характером и решил ещё немного потерпеть. Мало ли... может, так сейчас нужно?

-Я тоже готова, - отозвалась Ульяна, вокруг которой нарезала круги Мэгги. - Ни синяка, ни запаха!

-Чуточку слишком идеальная причёска. Вы же у себя дома, готовите обед. Да! Вот так, немного растрепать. Отлично! - Матильда одобрительно осмотрела симпатичную молодую женщину с хорошей фигурой, милой улыбкой, в удобном домашнем костюме и домашних тапочках на небольшом каблучке. - Замечательно! Единственный недочёт! - она вышла в коридор и подобрала со столика свидетельство о разводе, только вчера распечатанное Светланой на собственном цветном принтере. - Девочки! Никогда не забываем о мелочах! Это второй мой боевой принцип.

-А какой первый? - с любопытством уточнила Ульяна, решив, что такие принципы не грех и позаимствовать.

- Спланировала-решила-сделала-кто не спрятался, я не виновата-закопала противников. Ибо поле боя надо держать в чистоте и порядке! - рассмеявшись процитировала Матильда. - И да! Буба примчится с криками о том, что вы у неё часы золотые украли. Часы в среднем отделении её сумки. На дне. Помните?

-Ещё бы! - восхищенно кивнула Ульяна.

-А это в качестве вишенки на торте! - Матильда Романовна выставила на стол чашку с мазком губной помады цикламенового оттенка, так любимого Бубой. - Я когда часы достала, изъяла помаду, черкнула по краю чашки, подправила, а потом, когда эта особа выходила, вернула помаду туда, где она лежала.

-А часы ты когда ей подкинула? - уточнила Марина.

-Когда обнаружила, что они очень плохо и ненадёжно держатся на её запястье! - усмехнулась Матильда. - Запросто могли упасть и разбиться. Я сразу же положила их ей в сумку. Иначе, это кража, а я кодекс уважаю! - она смешно подняла указательный палец и подмигнула присутствующим. - Люблю себя в искусстве. И да, я была в перчатках! - хмыкнула она.

Нина всю дорогу к дому дочери косилась на Бубу. Её словам она доверяла, это же лучшая подруга. Закадычная! Но такую глупость как сейчас она никогда не говорила. Может, с головой что-то не так? Ну, давление там... Или спазм сосудов. Только вот надежда на подобную случайность таяла как снег под жарким солнцем.

Ехали на такси, Буба сама вызвала, боясь, что Нинка передумает ехать. Струсит узнать правду! Сначала она молчала, но надолго её, конечно, не хватило и начала подруженька высказывать, что всегда была уверена в том, что Ульяна плохо кончит, а теперь уверена в том, что и Нинкин внучок Андрюшка по той же дороге пойдёт.

-Вот, помяни моё слово! Всё так и будет! Сопьётся, как и мать, а потом и воровать начнёт! Точно! - Буба говорила громко, уверенно. Нине было страшно неловко перед таксистом, но тот делал вид, что не слышит ничего, а Буба всё продолжала говорить. И почудилось Нине что-то такое... Словно подруга с наслаждением говорит о таких страшных вещах, смакует их.

Нет, Нина бы не смолчала, конечно. Только не хотелось ругаться в такси, тем более, что она уже пару раз поймала сочувственный взгляд таксиста в зеркале заднего вида. И ещё, она точно знала, что всё это ерунда - у Ульяны аллергия на водку, точнее, на сивушные масла. Она максимум могла выпить красного сухого вина. Про кражу часов и говорить было смешно. Поэтому Нина только поджимала губы, ожидая реакцию подруги на такое странное заблуждение.

-Может, сама выпила? Да нет, не пахнет... И что с ней стряслось-то?

А Буба, ощущала себя как великая пророчица, которая наконец-то достигла пика своего торжества. Она даже за такси сама заплатила, и Нину плотненько взяла под руку - чтобы та не убежала, не погрузившись в свой позор полностью!

#пёс из породы хранителей# 

Продолжение - часть вторая