В самом начале года выдали мне на кабинет новый журнал. В нем я должна фиксировать факт проветривания классного помещения на переменах. Что это и как выглядит — рассказываю.
За время урока воздух в кабинете становится спертым. Оно и понятно — в классе не менее 25 детей, которые активно вырабатывают тепло и делятся им с атмосферой. Кстати, это пример, удобный для разъяснения на уроках физики явления теплопередачи.
А тут еще и батареи школьные шпарят «как не в себя». Прихожу утром, смотрю термометр — около 30 градусов. Это в кабинете. А в лаборантской, где батарея по периметру, все 35. Понятно, что в таких условиях любой разумный человек первым делом откроет окна.
Но разумными нас считали ровно до 1 сентября 2020 года. А потом, видимо, кому-то пришла в голову мысль, что если окно открыто, но об этом нет записи, то оно вроде бы не открывалось.
И вот я держу в руках журнал, в котором должна фиксировать свою работу по проветриванию. Перед столь важным делом положено изучить инструкцию, каковая присутствует в самом начале «издания».
Первым делом я должна определить наружную температуру. Инструмента для этой цели мне не выдали. Термометр в классе имеется только внутренний. Наверное, предполагается, что я высуну палец из окна и «на глазок», как индейцы направление ветра, узнаю с точностью до пяти градусов, насколько же холодно «за бортом».
Или посмотрю в яндексе. Но это будет не очень точно, потому что геолокация у меня на смартфоне отключена, а яндекс показывает температуру явно в другом месте города. А в Москве, как известно, она отличается даже по микрорайонам.
Ладно, худо-бедно определила. Допустим, сегодня минус восемь. Что мне предлагает инструкция? Проветривать нужно от 1 до 3 минут. Но никто не учитывает направление и силу ветра! Если он западный, то и открывать окно не нужно - меня просто сдует! А свежий воздух поступает через щели! И его вполне достаточно!
Фрамуг у нас нет, открыть можно только всю створку окна. Ограничителей тоже нет. Можно подставить стул, чтобы створка не захлопнулась. Классика жанра — подсунутые под створки учебники или (в кабинете математики) модели геометрических тел, которые прижимают окно с двух сторон.
В идеале, как видят это составители журнала, я засекаю время на секундомере, торжественно открываю нужную страницу и каллиграфическим почерком вписываю температуру и длительность проветривания…
...Но в это самое время в кабинет влетает рассерженный директор и интересуется, почему я не дежурю в коридоре!
Раньше ведь, при кабинетной системе, как было? Закончил урок, выпроводил детей из кабинета (они все равно в другой уходят), открыл окно и дежурь себе на здоровье. Хоть всю перемену. За пару минут до урока вошел, окно закрыл, детей пригласил. Прохлада и свежий воздух на половину урока обеспечены.
А теперь мы ходим по кабинетам. Да я в своем только два часа в неделю бываю! Как я могу отвечать за его проветривание? А в методический день?
Но это еще не самое интересное. Обратите внимание, что в инструкции отсутствует температура выше 10 градусов. То есть дождусь весны и забью на это дело. На улице плюс 15? В инструкции на этот счет ничего не сказано. Поэтому буду проветривать не для заполнения журнала, а для того, чтобы дышалось легче.
А у вас есть подобные журналы? Если есть, вы их вовремя заполняете или спохватываетесь в конце недели?
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.