Найти тему
КиноФакт

Как Стэнли Кубрик использовал “Заводной апельсин”, чтобы показать, насколько зловещим является мир “Космической одиссеи 2001"

Стэнли Кубрик, кажется, что-то вроде фокусника-режиссера. Он любит снимать фильмы, которые в основном являются ловкостью рук и отвлечением внимания, а затем позже еще один фильм как “разоблачение” фильма "ловкость рук". Он сделал это также с «Заводным апельсином» и «Одиссей 2001» (оба фильма находятся в одной вселенной), как я объясню ниже.

И он не разочаровывает, мы получаем “откровение “для мира 2001 года прямо в самом начале «Заводного апельсина». В этой сцене с пьяным человеком нам рассказывают, что в захудалом мире Заводного апельсина на самом деле были большие “лунные базы” и космические станции, “вращающиеся вокруг Земли“.

Это неоспоримая ссылка на «Космическую одиссею 2001 года», которая была сосредоточена вокруг лунных баз и больших космических станций, вращающихся вокруг Земли. Пьяница также рассказывает нам, что все деньги были вложены в эти космические проекты, не оставив на Земле ничего, даже для простого правопорядка.Вот тут-то и проявилась гениальная ловкость рук, которую сыграл с нами Кубрик. В 2001 году нас заставили поверить, что мир утопичен и блестящ, полон футуристических космических самолетов, хорошо одетых людей и сверкающих технологий. Хотя 2001 год никогда не показывал нам, какими были условия на Земле (явно намеренно), нас заставляют верить, что Земля также утопична и блестяща, как и космос.

Однако в "Заводном апельсине" Кубрик открывает нам ужасную правду, стоящую за всем этим блестящим космическим материалом: весь этот блестящий космический мир был построен на финансовом пренебрежении земли! Правительства всего мира вложили все до последнего цента в космическую гонку, не оставив на Земле ничего, даже для поддержания правопорядка. Они создали мощную космическую инфраструктуру за счет всего общества на Земле. Таким образом, это все привело к наблюдаемым на Земле в Заводном апельсине - городской упадок, банды, общий крах социального порядка. Черт возьми, даже мусор на улицах и зданиях не собирали! Буквальная современная / футуристическая версия гонки на острове Пасхи по строительству мегалитических статуй за счет благосостояния островов.

По сути, Одиссея 2001 и «Заводной апельсин» были альтернативной историей Земли, где люди, одержимые внеземными монолитами, которые они обнаружили, вложили все деньги в космическую гонку, чтобы найти создателей монолитов в коллективном, почти массовом истерическом состоянии разрушительного высокомерия. Опять же, гениальная метафора Кубрика о цивилизации острова Пасхи, пытающейся так сильно достичь своих языческих богов, что они выпотрошили свое собственное общество.
Примечание: Я предсказываю, что некоторые люди ошибочно будут использовать NADSAT (в английском языке в «Заводном апельсине» есть русские слова, указывающие на то, что между Россией и Америкой нет холодной войны или, по крайней мере, “более теплой” холодной войны, которая привела к некоторому смешению двух языков), чтобы попытаться критиковать эту теорию, но NADSAT на самом деле является одним из ее доказательств.

В 2001 году мы видим странное зрелище: советские офицеры, удобно развалившись на американской военной космической станции, ведут там дискуссию. Несмотря на то, что между двумя державами холодной войны все еще существовали подозрения, присутствие советских агентов в качестве случайных гостей на американской военной базе было бы немыслимо, если бы между этими двумя державами не было действительно какой-то формы сотрудничества и взаимопонимания, пусть даже циничного.

По сути, монолиты навязали своего рода сценарий ”общего врага", когда американцы и советы решили отложить в сторону некоторые свои разногласия и объединили свои силы для достижения своих целей космической гонки (таким образом, разделение лунной базы между Советами и американцами, опять же немыслимое даже сегодня). Это неизбежно привело бы к NADSAT, точно так же, как Япония, войдя в сферу влияния Америки в нашем собственном мире, действительно создала синкретические культуры, такие как субкультура аниме и ее терминология, перетекающие в основной английский язык, среди которых такие примеры, как слова “Waifu”, “hikkomori” и “weeboo”.

А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а так же оставляйте свое мнение в комментариях!

Хочешь еще теорий? Тогда жми вот сюда!