Найти тему
Лошадкины прогулки

Помогаем развитию речи малыша.Молчать нельзя говорить.

Молчать нельзя говорить.

Именно так, без запятой. Перефразируя всем знакомую фразу про казнить нельзя помиловать.

А пойдет наш разговор о детях, еще мало или совсем неговорящих малышах.

Р

Начнем с того, что в головах наших бабушек и мам полно прочных стереотипов, которые мы слышим на каждом шагу. Например, когда у меня родилась дочка, я узнала, что «не будешь пеленать – будут кривые ножки», «одевай шапочку, иначе будет лопоухим»… и тд.

Часть таких советов смешны и безобидны. Но не все.

Мы сегодня поговорим о том, надо ли разговаривать с малышом. Новорожденным или тем, кому уже есть год – полтора.

Вот классический «бабушкин» рецепт. Будешь слишком много с ребенком разговаривать, он сам говорить не начнет.

Разговор по телефону.
Разговор по телефону.

И это не просто ерунда, это один из самых вредных советов!

Знаете ли вы, почему разговаривать и все рассказывать ребенку необходимо?

Ребенок растет, слышит слова, различает их и запоминает. Количество слов, которыми владеет ребенок называют его словарем. И этот словарь состоит из 2 книг. В одной – те слова, которые он произносит, это активный словарь. Их сначала совсем немного. А вторая книга – слова, которые он знает, понимает, но пока не произносит, это пассивный словарь. Понемногу, слова пассивного словаря переходят в активный.

Пассивный словарь – это возможности ребенка. А теперь подумайте, откуда набираются слова в этот словарь. Конечно, из окружающей речи. Чем больше мы говорим, объясняем и называем, тем проще ребенку будет заговорить. Как только речевой аппарат будет готов произнести нужное сочетание звуков, слово будет сказано. Его не нужно узнавать, запоминать. Оно, готовое, ждет своего часа.

Конечно, ребенка надо иногда подталкивать, давать возможность произнести слово самому, поощрять произнесение слов. Этим вы ускорите начало речи. Но это – скорее частность. Помните, если ребенок готов говорить, он заговорит. Ведь он сам, больше нашего, хочет объяснить свои желания, больше нас радуется слову, которое получилось произнести. Для него – это интересный и важный опыт, такой же, как взять в руки предмет, начать ходить и т.д.

-3

Главное, не молчите. Рассказывайте, что происходит вокруг ребенка, называйте, объясняйте. И никогда не ведитесь на вредные советы. Молчать нельзя, говорить необходимо!