Здравствуйте, друзья.
БАМ
Проект тихоокеанской железной дороги начал обсуждаться ещё в дореволюционной России. Но строительство началось при советской власти в конце 30-х годов 20 века. К строительству подключили заключённых. Для этого был создан Бамлаг.
Во время войны уложенные рельсы пришлось снять и отправить на переплавку. После войны к 1958 году построили участок Тайшет-Братск-Усть-Кут. Дальше стройка застопорилась. В 1974 году разлетелся клич на всю страну - великая стройке БАМ призывает молодёжь строить железную дорогу!
Молодые люди и девушки поехали на стройку со всех концов страны. Жили поначалу в палатках, а затем в щитовых домиках. Условия спартанские, удобства на улице. Отапливали помещения автономными батареями с электротенами или буржуйками. Платили хорошо - доходило до 600 рублей. Были льготы. Но всё закончилось с развалом СССР. Многие уехали, не дождавшись обещанного государством жилья.
Части дороги БАМ-Тында и Тында-Беркакит (397 км) были сданы в 1977 и 1979 годах. Основной участок магистрали Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре длиной 3145 км строился 12 лет и был закончен в сентябре 1984 г.
Строительство сложнейшего участка Северомуйского тоннеля закончилось в 2003 году. Весь путь протянулся на 4287 км и находится в глубине страны, вдали от государственной границы на 700-1000 км. В отличие от другой российской магистрали - Транссиба.
Транссибирская магистраль
Транссибирская магистраль соединяет Москву и Владивосток. Байкало-амурская магистраль ответвляется от неё, берёт начало в Тайшете и проходит значительно севернее Транссиба.
В марте 1890 г император Александр III подписал указ об отчуждении земель под строительство железной дороги от Владивостока до пристани Графской. Стоимость строительства Транссиба с 1891 г по 1916 г составила 1,5 млрд. рублей
Регулярное движение из столичного Санкт-Петербурга до Владивостока началось в 1903 году. Правда, Байкал поезд преодолевал на специальном пароме. А уже через год наладилось непрерывное движение по Круглобайкальской железной дороге. Великая стройка дореволюционной России вызывает восхищение! Завершено строительство в 1916 г пуском Хабаровского моста через Амур.
В наше время магистраль модернизируется. Например, в 2008 году открыт после реконструкции тот самый мост через Амур у Хабаровска. Выведен из эксплуатации и заменён на новый знаменитый Царский мост через Енисей в Красноярске. Общая длина Транссибирской магистрали составляет 9288,2 км. Это самая длинная железная дорога в мире. Она более чем в два раза длиннее БАМа.
Ия Тарасенко: Читайте также: Какая самая крупная рыба на планете