Найти в Дзене
Записки КОМИвояжёра

Швейцарская армия: "диванные войска" или самая надёжная пехота Европы?

В январе в Швейцарии начался призыв в армию. Служба достаточно своеобразная: новобранцы служат 21 неделю, после чего отправляются и проходят переподготовку по 3 недели ежегодно до 42 лет.

В случае необходимости 8-миллионная страна за одни сутки может отмобилизовать свое население и создать 1.5 миллионную армию из военнослужащих-резервистов.

В этом году призыву подлежали 12 тысяч юношей, которые должны были пройти обязательную базовую подготовку на случай войны, но в связи с риском половину рекрутов на "домашнем обучении", чтобы избежать риска распространения COVID-19 половина призывников будет проходить службу … дистанционно.

Наши журналисты уже поулыбались над таким решением и назвали подобную службу «диванными войсками», подразумевая, что никто палец о палец не ударит – очевидно, в памяти призыв наших резервистов-«партизан», которые весело проводили подобные сборы.

Всего в начале января этого года в казармах Швейцарии ждали 12 тысяч призывников. Однако власти решили просто оставить половину рекрутов на "домашнем обучении", чтобы избежать риска распространения COVID-19.

В результате 6 тысяч будущих военных должны будут в ближайшие три недели ежедневно по шесть часов тренироваться в уставах, тактике, маскировке и других ратных премудростях в специальном интернет-приложении. Причем в программе предусмотрены даже занятия по физподготовке, которые также будут организованы через компьютер по типу фитнесс-приложений. Кстати, даже за такую "муштру" рекрутам предусмотрена оплата со стороны правительства как за настоящую службу. А в феврале эти удалённо-дистанционные призывники прибудут к месту службы и проведут полевые тренировки и экзамены по пройденным предметам.

Кстати, домой они вернутся с личным оружием.

Почему государство уверено, что призывники выполнят все задания, а оружие будет применяться только по приказу командиров? Традиция чести и верности слову!

Швейцарские гвардейцы защищают Тюильри
Швейцарские гвардейцы защищают Тюильри

Швейцарские наёмные войска на иностранной службе появляются уже в XIV веке. С распространением их славы стал расти спрос на их службу. Страна не располагала ни полезными ископаемыми, ни плодородной почвой, и горцы нашли выход: подросшие дети нанимались в войска соседних государств, дорого продавая свою храбрость и верность. Уходили самые здоровые и смелые. Так, единственные, кто защищал короля Людовика XVI вор время французской революции, были швейцарцы. Франция не просто платила деньги за службу, а перечисляла их в горную страну, которая могла жить хорошо только в том случае, если ее солдаты безупречно несли службу. Швейцарские гвардейцы чувствовали тройную ответственность — и перед законным правительством Франции, и перед своим собственным правительством, и перед роднёй, которую они кормили, именно поэтому швейцарский капитан на предложение восставших сдаться заявил: «Я отвечаю за свое поведение перед моими суверенными властями. Я никогда не сложу оружия!» Гвардейцы короля защищали дворец Тюильри, а часть швейцарцев даже прорвалась в Национальное собрание, чтобы освободить короля, но он приказал им сдаться!

В подвалах Тюильри толпа нашла винный погреб. Десять тысяч бутылок тут же расхватали и откупорили. Во дворе развели огромный костер из королевской мебели. В пламя бросали трупы гвардейцев и смотрели, как они горят. За всем этим, стараясь быть неузнанным, наблюдал один из королевских офицеров – будущий император Франции Наполеон Бонапарт, который вспоминал даже на острове Св. Елены: «Я видел там женщин, совершавших самые дикие издевательства над трупами».

Потомкам этих храбрецов смело доверяют оружие и сегодня – «диванные» новобранцы не подведут!

«Люцернский лев». Памятник в городе Люцерне в честь подвига швейцарских гвардейцев в далеком Париже. Он представляет собой сраженного льва, покоящегося на сломанных копьях и двух щитах с гербами Швейцарии.
«Люцернский лев». Памятник в городе Люцерне в честь подвига швейцарских гвардейцев в далеком Париже. Он представляет собой сраженного льва, покоящегося на сломанных копьях и двух щитах с гербами Швейцарии.