Портал «Китайские-автомобили.рф» опубликовал статистику продаж автомобилей в КНР в 2020 году.
Изучая статистику продаж автомобилей в КНР можно заметить, что почти две трети проданных в стране автомобилей — иностранные. Аналитик ресурса Carsalesbase Барт Демандт заявил: «Импортные бренды третий год подряд опережают отечественные: иностранные марки потеряли [в 2020 году] 6,1% [продаж] по сравнению с падением китайских брендов на 8,4%. В результате доля отечественных китайских брендов упала до самого низкого уровня с 2014 года — 38,2%».
Если же смотреть по происхождению марок, то китайские бренда остаются в лидерах. На долю европейских и японских марок 25% и 23,5% соответственно, доля американских марок составляет 9,8%, а южнокорейских — 3,5%.
В топ-10 самых успешных компаний в 2020 году вошли лишь три китайских марки, а в топ-20 половина брендов — китайские. В прошлом году зафиксировано падение продаж лидера рынка — Volkswagen. Марка теряла долю на рынке почти каждый месяц. В топ-20 сильнее всего снизилась доля марок Hyundai, Baojun и Chevrolet. Самый активный рост в первой двадцатке продемонстрировала компания Changan.
Также аналитики заметили, что бренд Hongqi продемонстрировал почти двухкратный рост и расположился на 26 месте с результатом 169 984 проданных авто. В топ-30 вошли новые бренды — Lynk & Co и Jetta.
В 2020 году лидирующей моделью по продажам оказался Nissan Sylphy, слегка не дотянул до лидера Volkswagen Lavida, а Haval H6 замкнул тройку лидеров с показателями близкими к результату прошлого года. Отличные продажи показал Changan с моделями CS75, FL и Plus. Рост продаж на 38% позволил модели попасть в топ-10 опередив Geely Boyue (Atlas), Volkswagen Tiguan и даже Honda CR-V.
Также портал «Китайские-автомобили.рф», что традиционно доля иномарок в Китае выше в крупных мегаполисах. В провинции же граждане чаще ездят на местных моделях.