1. Залипать в смартфон
Этот пункт можно было назвать «отвлекаться» или «не концентрироваться на разговоре». Но давайте давать вещам свои имена: с такой проблемой обычно сталкиваешься, когда у вашего визави в руках смартфон. При этом человек не решает судьбы мира и ему необязательно оставаться на связи. Он может просто листать ленту соцсетей или переписываться в мессенджерах.
2. Перебивать
В разговоре люди хотят не только слушать, но и высказываться. И второе часто даже важнее, ведь помогает человеку донести свою позицию. В комфортной коммуникации у каждого есть право на это, поэтому собеседники дослушивают друг друга, даже если мысль для них не свежа. А вот те, кто перебивает, способны разрушить магию любого диалога.
3. Постоянно хвастаться
Рассказывать о своих достижениях и успехах нормально и даже полезно. Не все воспринимают это адекватно, но это уже не ваша беда. Проблемы начинаются, когда человек в беседе к месту и не к месту эту информацию вставляет.
4. Вечно прибедняться
Так себя ведут хвастунишки под прикрытием. Они тоже перетягивают всё внимание на себя, только кичатся тем, как у них всё плохо. У человека какие‑то проблемы — это ерунда, вот у прибедняющегося такое было… И снова: разговор не бенефис, так что такие собеседники точно не в топе.
5. Чрезмерно усложнять речь
Большинство из тех, кто хоть раз писал реферат или курсовую, знают, как превратить простое предложение из трёх слов в многосоставную конструкцию на пол‑листа. Благо стилистика научных работ такое позволяет. Но разговорная речь другая и не случайно выделяется в отдельную систему языка. В ней много простых и незаконченных предложений, слова проще. Даже профессора филологии в жизни говорят не так, как пишут.