"..Осознав свою изолированность, человек должен найти новые связи со своими согражданами. От этого зависит его душевное и духовное здоровье. Без сильных и эмоциональных связей с миром он будет невыносимо страдать от своего одиночества и потерянности. Но ведь в его силах установить различные формы связей с другими людьми.
- Он может любить и уважать других людей. Для этого он должен сам быть независимой и творческой личностью.
- Или он может установить некие симбиозные связи, то есть стать частью какой-то группы или сделать группу людей частью своего "Я". В этом симбиозном союзе он стремится либо к господству над другими (садизм - преследователь), либо к подчинению другим (мазохизм - жертва). (Зависимость от партнёра или группы).
- Если человеку закрыты и путь любви и путь симбиоза, тогда он решает эту проблему иначе - он вступает в отношения с самим собой. В результате он сам для себя становится целым миром и "любит" целый мир в самом себе. (Контрзависимость - нарциссизм). Это довольно часто встречающаяся форма самоопределения личности, которая не обрела других привязанностей. Не редко эту форму путают с садизмом, но она опасна. В экстремальных случаях она ведёт к определённым формам помешательства. Злокачественная форма помешательства в сочетании с экстремальным нарциссизмом - это деструктивность, желание уничтожить всех остальных людей.
"Если никто, кроме меня, не существует, то нечего бояться других и мне не нужно вступать с ними в отношения. Разрушая мир, я спасаюсь от угрозы быть уничтоженным." (Перверзный).."
Эрих Зелигманн Фромм (1900-1980) "Анатомия человеческой деструктивности."
Нарциссизм довольно частое явление. Детская психика даже при наличии обоих родителей может сформировать в себе пустотность (нехватку чего-либо) и в дальнейшем стремиться заполнить эту пустоту, выгрызая у мира то, чего не хватает различными способами, исключая права выбора других людей. В связи с этим Нарциссизм имеет разные уровни глубины, потому не всегда понятно является ли человек Нарциссом.
Невротический уровень - человек осознаёт некую пустотность в себе и имеет эмпатию. Понимает чего ему не хватает. Но пустота толкает его на неосознанные эгоцентричные поступки, за которые он в последствии испытывать грызущее чувство стыда и вины, что расширяет его ощущение ничтожности и пустотности. Имеется эмоциональная чувствительность. Это форма нарциссического свойства характера. Часто встречается у жертв домашнего террора. Может включать в себя зависимость от других людей. Но при этом к людям присутствует опасение и низкий уровень доверия. Поддаётся коррекции.
Пограничный уровень - пустотность так же осознаётся в виде грызущего ощущения какой-то нехватки. Но нет отчётливого понимания чего именно не хватает. Потому такие люди часто пребывают в требованиях по множеству жизненных аспектов. Как бы распыляются на всё и сразу, тем самым раскидывая свои границы и права на других людей. Эмпатия выборочная и по своей сути больше приближённая к жалости. Слабый контакт с чувственной частью других людей. При угрозе разоблачения какой-либо ошибки страх испытать стыд вызывает злость и человек погружается в перверзность (перекручивает факты реальности в свою пользу). Коррекции поддаётся слабо и только в случае если сам готов посмотреть в глаза собственной ошибочности, то есть признать свою неидеальность. Так же в этой форме сложность с коррекцией поведения и отношения к миру заключается в избыточном контроле над внешней средой. Так как такой человек имеет негативный способ мышления, из возможных вариантов последствий он концентрируется на негативном, что увеличивает уровень тревожности. А недоверие к внешней среде не позволяет ему отдать право выбора действовать самостоятельно тем, кто его окружает. Идея "они не могут делать правильный выбор" толкает на тотальный контроль и доминирование. Нет понимания, что на самом деле в его психическом пространстве другие люди не являются самобытными, а всего лишь объекты, предназначенные улучшать качество его жизни и лишь за "правильное" поведение он готов предоставить что-либо этим объектам. Высокая степень эгоцентризма с садистическими наклонностями. Пограничный уровень - это некая граница между невротическим нарциссизмом и психопатическим.
Психопатический уровень - тяжёлая форма нарциссизма, при которой человек совершенно не осознаёт своей пустотности. Он не понимает, что находится не с миром, а сам в себе. Другие люди это жалкие существа, объекты, функция которых заключается исключительно в удовлетворении его потребностей. Высокая степень ненависти и призрения. Любви или привязанности совершенно не наблюдается. Полная контрзависимость. Эмоциональное сближение - угроза для выживания. Люди злые, люди предатели, люди не умеют себя вести, люди не достойны моей жалости и внимания. Эта форма не поддаётся коррекции, так как человек абсолютно уверен, что если кому и нужно меняться, так это всем этим людям. Такое чувство социального саморегулирования как вина - отсутствует. Есть только стыд, от которого он защищается при помощи своих фантазийных манипуляций. "Это другие во всём виноваты, это другим должно быть стыдно за своё поведение, за свою неидеальность, за то, что на столько тупые, что не способны разглядеть в нём истинную ценность для себя." Перверзность на уровне исключительной веры в те фантазии, которые он формирует при ситуациях, где есть угроза разоблачения его неидеальности. Высокофункциональный перверзный Нарцисс способен приближенных к нему людей свести с ума. Форма газлайтинга при проявлении перверзности имеет особую тяжесть, поскольку Нарцисс не играет, как обычный манипулятор, он искренне верит в свои фантазии. Все, кто пытается ему что-либо доказать, сами себе роют могилу, не понимая, что его фантазии формируются не на сознательном уровне. Это защитная реакция его бессознательного от угрозы испытывать стыд. Любые доказывания или оправдания приводят к ещё большей атаки перверзности. Останавливается только тогда, когда другой человек полностью берёт вину на себя и признаёт его фантазии.
Объяснить , что значит "быть в себе", достаточно сложно. Это не возможно прочувствовать человеку, который осознаёт, что внешняя среда не является его собственностью, что она живая и действует по своим индивидуальным параметрам, что она не стремиться причинить вред намеренно, что она многогранная, непостижимая и интересная своим разнообразием.
Быть в себе - это не просто эгоцентризм и гордыня ему присущая. Это уровень веры во всевластие - "Аз есмь Бог".
"Люцифер Денница - первый сын сотворённый Отцом-создателем, "Утренней зари сын", ангел несущий свет, горячо любимый сын с прекрасным обликом - был изгнан с небес в Ад за непомерную гордыню, за то, что он посчитал себя равным Богу, что наделён правом принимать решения относительно действий людей. Отвергнутый своим отцом, он не покаялся даже испытывая нескончаемые муки в жарком Аду. Его гордыня закалила его в этих мучениях, он потерял свой прежний прекрасный облик и воспылал ненавистью к отцу и человечеству, обвинив отца, за жестокое наказание, и людей, которыми хотел управлять, за то, что его наказали из-за них. Ангел превратился в Демона, который мстит человечеству за собственный грех. Он исполнил свою идею вершителя судеб, наделяя людей пороками, показывая им "блага", несущие эти пороки. Теперь у людей есть выбор жить заповедями Господними, или жить во грехе, удовлетворяя свои низменные потребности. Выбор пороков приведёт людей прямо в Ад, в его владения, где он с полным правом и ни малейшим угрызением совести будет истязать и наказывать их души. Ведь это они сами выбрали путь порока и греха.
Люцифер не признал своей ошибки из-за гордыни и выбрал свой путь. Теперь он Властелин грешных человеческих душ. Теперь в Аду переносить собственные мучения стало на много проще, принося мучения человеческим душам и упиваясь их страданиями.."
Нарциссизм несёт в себе все смертные грехи и нарушает заповеди Господние. Гордыня, зависть, лож, уныние, гнев, похоть, чревоугодие, алчность, прелюбодеяние, клевета, в тяжких формах даже убийство.. Понимает ли он, что это всё разрушает не только то, к чему он прикасается, но и его самого, обеспечивая неосознанный "ад" на земле, и прокладывая дорогу в Ад после смерти? Понимают ли те, с кем он соприкасается, что в них есть то, что нужно "собирателю грешных душ"?
_______________________________________