Наверняка каждый второй водитель, приезжающий на ТО, спрашивает тебя о том, как часто ему следует менять масло. Конечно, проще всего отправить его смотреть мануал, но можно вникнуть в ситуацию: оценить возраст и условия эксплуатации авто. И уж исходя из этого, подобрать интервал замены масла, который поможет сохранить исправность движка гораздо дольше. Как это сделать и какие факторы учитывать, читай в статье.
Почему не всегда нужно соблюдать регламент
15 тысяч километров — именно такой интервал замены масла чаще всего можно встретить в технических регламентах авто. Многие водители считают мануал чуть ли не догмой и будут до истерики спорить с механиком, что нужно делать так, как там написано. Конечно, инженеры не враги своей технике, и не будут специально вредить завышенным интервалом, но и рекламные уловки никто не отменял. Многие покупатели при выборе авто отдадут предпочтение той марке, где производитель советует менять масло реже, – люди ошибочно думают, что такие машины более качественные, да и на масле можно будет сэкономить.
Стоит помнить, что регламенты писались, исходя из стендовых испытаний, а на реальной дороге таких условий нет и никогда не будет. Это как с расходом топлива, реально в городских условиях машина ест на 30-50% бенза больше, чем пишут в рекламных листовках. В регламентах порой можно встретить пункты про тяжелые условия эксплуатации и сокращение интервалов замены масла, но эта инфа как будто мелким шрифтом написана и часто водителями игнорируется.
Влияет ли возраст авто на частоту замены масла
Возраст авто никак не влияет на увеличение или уменьшение интервала замены масла. Ведь двигатель изнашивается не по календарю, а исходя из тысяч километров, которые машина проехала. Так что не обращай внимание на год выпуска, а спрашивай, сколько автомобиль проезжает за год и в каких условиях эксплуатируется.
Режим езды — вот главный фактор
Многие водители, особенно начинающие, считают, что «тяжелые условия работы» — это длительные поездки и езда на высоких скоростях по трассе. А вот и нет, на загородных шоссе мотор автомобиля чувствует себя отлично, хорошо промывается и не накапливает гарь. Сложными считаются горные дороги, дороги без покрытия, буксировка прицепа и, конечно же, стояние в пробках.
Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и попавшими туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува, а значит, окисление ускорится. Невысокая частота вращения ухудшает условия смазки в цилиндропоршневой группе и все продукты износа оказываются в масле.
Вот и получается, что автомобиль, который используют преимущественно на межгороде и со средней скоростью свыше 65 км/ч, на хорошей синтетике может спокойно проехать до 20 тыс. км. Таким клиентам лей Shell Helix Ultra 5W-40, не ошибешься.
А если водила говорит, что ездит только по городу, постоянно стоит в пробках и средняя скорость не выше 30 км/ч, то масло не проходит и 10 тыс. км. А если на улице жара, то и того меньше.
Вместо вывода
Идеальная ситуация: годовые пробеги не менее 10 тысяч километров, режим движения не рваный, пробок не более 50% пробега, а используемое масло – синтетика. Мы считаем, что в таком случае замена масла чаще, чем раз в 15 тысяч километров, не имеет большого смысла.
Жизненная ситуация: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, бездорожье или постоянное буксирование прицепа. В идеале, менять масло нужно раз в 10-12 тысяч. Если из перечисленных факторов хотя бы два имеют место быть, следует сократить интервал замены до 7-8 тысяч километров.
В любом случае, как бы ты не распинался, водители сами решают, кому верить и когда приезжать на ТО. Зато в твоих силах обеспечить их качественным оригинальным маслом. Купить его можно у нас — в «АвтоМасло Оптом»! Мы на рынке давно, знаем о масле все и подберем тебе идеальный вариант исходя из погодных условий твоего региона и обслуживаемых марок авто.
Смотри прайс на сайте и оставляй заявку — наши менеджеры свяжутся с тобой и все объяснят.