В метрополитене Екатеринбурга число поездов сократилось с 17 до 15. Два поезда поставлены на консервацию, так как по правилам они больше не могут возить пассажиров. Об этом заявил директор подземки Андрей Панаиотиди.
«Два состава стоят. Мы их периодически выкатываем, чтобы они оставались в рабочем состоянии. Но выпускать на линию их нельзя, поскольку вышел срок эксплуатации», — объяснил Панаиотиди Е1.
Он отметил, что контракт с «Метровагонмашем» был закрыт осенью 2021 года. В документ внесли изменение, что выводятся из-под модернизации два поезда. Это было сделано из-за отсутствия средств на выполнение контракта в полном объеме. Панаиотиди добавил, что пока составов метрополитену достаточно. Вопрос о их нехватке встанет только в том случае, если количество пассажиров внезапно вырастет на 50 %.
Напомним, ранее Панаиотиди заявил, что причиной огромных очередей в Екатеринбургском метрополитене становятся автоматические контрольно-пропускные пункты (АКП). Из-за того, что аппараты были произведены в 1980-х годах и устарели, они не могут работать оперативно. При бесконтактной оплате на каждого пассажира тратится 2-2,5 секунды. Для более оперативной работы метро требуются современные АКП. Однако один такой аппарат стоит 1–2 млн рублей. Только на станции «Площадь 1905 года» таких аппаратов нужно 11 штук, средств на обновление у подземки нет, отметил директор.
Директор метрополитена Екатеринбурга рассказал, сколько на самом деле должен стоить проезд в подземке Екатерина Землянская