Ребят, давайте я, как продавец, расскажу Вам обратную сторону этого всего. Конечно, я одновременно и являюсь покупателем, и тоже за не выкуп плачу 100 р. Раньше тоже возмущался, пока не решил продавать на Валдбериз.
Начнем с того, что сама проблема кроется в нас, а точнее в покупателях. Есть такие покупатели, которые перед тем, как что-то заказать, не внимательно читают описания. Но ладно описание не почитали. Сейчас очень развита инфографика в плане того, что всё есть на фото: размеры, цвет, комплектация и т.д. Но мне очень часто приходят плохие отзывы, мол очень маленькая щетка, отказ. Хотя размеры указаны на фото, по самим фото виден даже масштаб, есть даже видео!!) Это надо быть насколько невнимательным, чтобы не обратить на это внимание. Но виноват, конечно, продавец.
Есть еще второй нюанс. Комплектация товара. В моем товаре есть встроенная мини щетка. Это отображено на фото, на видео. К тому же если Вы возьмете ее в руку, поймете по выступу, что что-то съемное. Но покупатель считает, что им не положили это щетку, ставит одну звезду, и так же пишет в отзывах якобы «не положили мини-щетку, отказ, продавец скрысил». Конечно, неприятно.
И таких нюансов куча! Я не говорю, что с одеждой делается. Идут в примерочную, пока примеряют отрывают что-то, либо растягивают во всю. Кладут в пакетик и отказываются от товара. А этот товар вернется на склад ВБ, и отправится новому покупателю. Который так же оставит негативный отзыв. Почему нельзя хотя бы сложить так же аккуратно. Подумать о других.
Если бы покупатели внимательно читали информацию о товаре, то было бы намного проще всем. Но у нас же как? Надо всех вокруг обвинить даже за свою невнимательность.
Поэтому тут больше вопрос к такой категории невнимательных покупателей, от которых страдают остальные. Вот и ввели платный отказ.
Причем когда еще товар реально копеечный. Вы можете швабру купить за 1200 рублей в магазине, а на ВБ она будет стоить 600 рублей. Точно такая же.
И эти 100 рублей не компенсируются продавцу. Мы наоборот платим за это 33 рубля. Я к тому, что у меня нет интереса защищать ВБ. Это действительно за расходы на логистику. Много нюансов есть у них. Со штрафами, не выплатами. Но за платный отказ я полностью поддерживаю.
Если кому интересна кухня работы продавца на ВБ - задавайте вопросы. С радостью отвечу!
П.с. Забыл еще уточнить. Как раз недавно Валдбериз ввела платный отказ покупателям, которые часто отказываются от товара. Это зависит от Вашего процента выкупа. Он виден в личном кабинете.
П.с. 2.0. Сразу пошли вопросы. Не ожидал))
Уточняю еще один нюанс. Много кто об этом не знает.
Допустим заказал кто-то обувь. Пришел, примерил, порвал, либо украл шнурок, и отказался от товара. Обувь едет обратно на склад ВБ. Там никто эту коробку открывать не будет. Сотрудники не имеют права даже это делать. Заказывает второй человек эту обувь. И вот она к нему приехала порванная и без шнурка. Бывают случаи, когда многие покупатели кладут в коробки эти свою старую обувь, несут на стойку пвз мол отказ, а в новой уходят. Это конечно во многом еще вопросы к ПВЗ. На ПВЗ обязаны перед отказом проверить товар. Но не все это делают. А на самом складе ВБ никто не будет проверять это. Это не их работа.