Найти тему
SmolDaily.RU

Алексей Островский: Один час в неделю «Разговоров о важном» – это очень мало

  📷
📷

В КВЦ имени Тенишевых состоялось расширенное заседание городского родительского Совета.

В нём приняли участие руководители общеобразовательных учреждений и родительская общественность города Смоленска. На мероприятии выступил и Алексей Островский, являющийся отцом трех дочерей.

Стоит отметить, что с 1 сентября 2022 года в российских школах реализуется масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», в рамках которых учеников знакомят с общественно-политической жизнью страны, событиями регионов. Среди ключевых целей проекта — формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Общая тематика модулей единая, наполнение тем зависит от модуля и постепенно усложняется: историческое просвещение, патриотическое, гражданское и экологическое воспитание, человек в современном мире.

Обращаясь к собравшимся родителям и педагогам, Алексей Островский подчеркнул, что крайне важно формировать личность человека с детства. Поэтому между родителями и преподавателями должен быть постоянный диалог. В ходе выступления губернатор отметил, что в новых внеурочных занятиях «Разговоры о важном», которые проводятся в каждой школе по понедельникам первым уроком, заложен огромный воспитательный и мировоззренческий потенциал. Темы становятся самыми разными – человеческие ценности, дружба, справедливость, историческая память:

— Считаю, что один час в неделю «Разговоров о важном» – это очень мало. Крайне важно – каким гражданином вырастет ребенок. Он может получить хорошее образование, но не иметь при этом гражданской позиции. Эти уроки должны быть организованы в таких формах, чтобы не оттолкнуть детей, чтобы в мероприятиях участвовали не только отличники, а все дети – из благополучных и неблагополучных семей. Важно, чтобы воспитательная работа окормляла, как говорит православная церковь, всех детей.
Если Министерство просвещения России не будет против, то нужно пересмотреть количество часов для разговоров о важном. И говорить, конечно, не только про нашу великую историю, но и про нашу нынешнюю жизнь.

Отдельное внимание глава региона акцентировал на теме современного патриотизма.

— Сейчас очень многие говорят о патриотизме, потому что это стало модным. Но патриотизм проявляется не только в акциях и общественно значимых мероприятиях, а и в том, не бросают ли люди на улице окурки, фантики, не портят ли подземные пешеходные переходы граффити. Детям нужно об этом говорить, а также своим поведением и честным отношением к ним демонстрировать истинный патриотизм, — прокомментировал губернатор.

В ходе заседания городского родительского Совета собравшиеся обсудили проблематику налаживания наиболее эффективного партнерства семьи и школы. Своим мнением поделился председатель Совета директоров школ города Смоленска, директор средней школа № 33 Сергей Жойкин. Он отметил, что, используя зарекомендовавшие себя с положительной стороны инструменты советской системы образования, и в то же время, привлекая такие новые инструменты, как «Разговоры о важном», партнерство между семьей и школой, образовательная система сможет сформировать интеллектуала, истинного гражданина и патриота России – это общая задача каждого семьянина и педагога.

Также председатель Совета директоров школ города Смоленска акцентировал внимание на роли родителей в создании добровольных объединений — семейных клубов, существующих в смоленских школах и являющихся замечательным связующим звеном в тандеме «семья — школа», а также участии как родителей, так и педагогов в совместных соревнованиях. Таким образом, объединяются усилия семьи и школы в воспитании и социализации наших детей.

Отмечалось, что в каждой школе города Смоленска работают Советы общеобразовательных организаций и Советы родителей. При этом «пионерами» в создании Советов отцов являются школы города Смоленска, и данный опыт весьма востребован в других образовательных учреждениях региона.

Особое внимание участники расширенного родительского собрания уделили личности и результатам работы классного руководителя. Родители и учителя в формате «свободного микрофона» обменялись мнениями по обсуждаемым вопросам.