Как-то настораживает нескончаемая череда статей, постов об уехавших артистах, писателях, певцах. В них преобладает лейтмотив "уехали, вот и здорово, воздух без них чище, а нам, оставшимся, места больше". И на самом деле больше: в рекламе средств от поноса, запора и прочих неприятностей появились новые лица. В остальном же все, кто высказывается на эти "свежие" темы, так и привязаны прочными канатами к уехавшим. Вот Яна Поплавская, чей звёздный час настал и кончился лет этак пятьдесят назад, переживает настоящий ренессанс интереса в связи с желанием пнуть каждого уехавшего из своего "цеха". Так же пробавляется и Маша Шукшина, которая ещё и знает, кому не нужно учить детей. Суетятся дамы, и глаз у них горит, и речь пламенная, негодующая. Что бы они делали, если бы уехавшие не дали им такого повода, не подставились. Выходит, не заменить Пугачёву, Хаматову, Белого, Крымова, Серебренникова и других, если они не дают покоя, и интерес к ним не ослабевает. Почему? Потому что они занимали своё место, а не чьё-то.
Так уже было. Уехали Сикорский, Зворыкин, и никто их не заменил. Уехал Шаляпин, но так и остался великим русским певцом, никто не запел шаляпинским басом. Уехали Иосиф Бродский и Тарковский, Барышников и Нуриев, и их место не занял никто. Уехал Солженицын и вернулся на СВОЁ место. Отменённый Сахаров триумфально вернулся и получил под конец жизни заслуженное уважение. В науке и культуре получивший известность человек, творец, создаёт своё место, своё творческое пространство, и после него оно остаётся пустым. Скажете, что уехавшие- личности мелкого масштаба. А я отвечу, что это покажет время. Они точно масштабнее своих нынешних хулителей, так радостно кинувшихся их "кусать". Всё это выглядит некрасиво.