Оценка результатов работы: (продолжение)
- Мы до этого никогда не видели, чтоб так увлечённо, радостно и уверенно можно работать. Энергичная, заботливая администрация с удовольствиями решала вопросы, которые ежеминутно сыпались со всех сторон.
- Меня лично удивило, что каждую субботу и воскресенье на территории будущей школы, в незабываемые дни её строительства, играл оркестр, звучала музыка из переносных трансляторов. К концу каждой смены раскладывались передвижные лавки, с которых осуществлялась продажа дефицитных, самых необходимых товаров для работников, строителей. И тут же с группой барабанщиков проводились репетиции, готовились к открытию новой школы.
- А меня поразило то, что ещё полы не постелены. Завуч только что назначен, а уже висит временное расписание на целых три дня, с указанием, что надо сделать 31 августа, 1 сентября, с планом проведения праздников.
- Чёткость прослеживалась во всем. И всё с опережением. Как будто кто-то великий, смелый и очень уверенный направлял нас на вдохновляющее начало чего-то необычного, радостного, нового…
- Лично меня поразило, что 30-31 августа во всех классах родители мыли и собирали мебель, и тут же строители достилали и докрашивали полы, весили светильники. Удивляло, что никто никому не мешал. В воздухе повисла какая-то торжественная мелодия какого-то красивого начала.
- Мы с мужем спешили в свой класс и очень удивились, что таблички не временные, а красиво оформленные – на синем фоне буквы белой краской, под очень светлым оргстеклом. Мы настолько были рады такой встрече, что тут же стали звонить папам, родителям, звать на помощь. Мне показалось, что только мой кабинет самый не подготовленный. И мебель ещё не собрана, лежит тюками на первом этаже.
- До этой школы я работала завучем в другой школе. Знаю, как не сразу решаются многие вопросы. И совершенно нечаянно, не знаю, как и смелости хватило, при такой интенсивнейшей загруженности администрации, высказала своё мнение, что неплохо было бы, чтоб у младших школьников была своя лестница, ведь с целью избежание гиподинамии, с целью развития ног, все начальные классы располагались на третьем этаже. Надо было ещё и доказать, что для здоровья подвижных детей это особенно необходимо... В тот же день висели график движения по школе, где чётко была обозначена лестница для младших школьников, график посещения школьной столовой с припиской, что горячий завтрак – для всех, и памятка – где чей стол.
В народе говорят, что рыба гниёт с головы.
Сначала я подумала, что такая оперативность в знак моего опыта, бывшей должности и возраста предпенсионного. Но отрадно заметить, что имена и фамилии каждого, кто что-то предлагал, озвучивались неоднократно. Авторитет всех, особенно молодых учителей, поддерживался, поднимался на небывалую высоту. Иной раз мне, как бывшему руководителю, казалось, что та или иная мысль звучала не так ярко. Но потом на очередном собрании или оперативном совещании все слышат, узнаёшь, как необходимый подарок от конкретно кого прозвучал, был услышан и реализован немедленно
Но тут уместно сказать, что вдохновение начинается с вдохновленного руководства, с уверенности, что будет так, как сказано – красиво, уютно, правильно, всё ради здоровой, творческой обстановки.
- Никого не надо было подталкивать, срабатывал уклад: «Я не хуже других». Даже родители заглядывали в соседние кабинеты волнуясь, успеют ли доделать, не хуже ли сделали в этом классе, что нового появилось в других кабинетах.
- Школьную форму предложили. Никто даже не сомневался, что старшеклассники завяжут взрослые галстуки, а малыши придут в «бабочках». Поразила и парадная форма девочек: белые юбки, белые колготки, белые банты. Девочки как бабочки впорхнули в новую жизнь.
- Если кто-то сомневается, что существует определение «эмоционально-психологический, вдохновляющий настрой», то для нас это стало реальностью.
- Возникала даже какая-то ревность, когда восхищались итогами дня классных руководителей, а об учителях физвоспитания вспоминали только перед соревнованиями и на итогах проведения грандиозных спортивных праздников. «Что вы со своими итогами дня всё возитесь, – как-то выступил один из спортсменов, Анатолий Иванович, на очередном педсовете, – попробовали бы юношей и девушек старших классов нарядить в короткую спортивную форму...». И правда. Это было сделано без особого шума, быстро, оперативно. Даже родителям понравилась такая красота, хотя это было затратно. Но ведь как красиво и как полезно без длинных, вытянутых «спортивок».
.
.
Продолжение следует
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .
Подписывайтесь на мой канал.
Рада всем неравнодушным к своему будущему.