Найти тему
Shikari.Do

Как «напишите нам в директ» лишает вас клиентов

«Цены по запросу» появились еще до интернет-магазинов и продаж в соцсетях. Глянцевые журналы публиковали фото моделей в брендовой одежде, однако чтобы узнать, сколько она стоит, приходилось обзванивать бутики.

Но вот торговля вышла в интернет, и подход распространился на онлайн-площадки. Стоит ли сегодня зазывать потенциальных клиентов в директ? Единого мнения нет, разбираем аргументы за и против 👇

Почему это не лучшее решение?

Согласно опросам, фраза «Напишите нам в директ» чаще вызывает раздражение у покупателя. У этого есть несколько причин:

❌ необходимость дополнительного общения — многие хотели бы обойтись без этого;

❌ страх манипуляций: вдруг другим покупателям продавец называет цену пониже?

❌ подозрения — может, почему продавец прячет цены и что еще он скрывает?

❌ ожидание ответа — порой между запросом цены и ответом проходит слишком много времени; никому не нравится чувствовать, что им пренебрегают.

Почему не все продавцы указывают цены?

Сторонники обсуждения стоимости в директе мотивируют выбор так:

→ благодаря вопросам о ценах повышаются охваты

В целом верно, однако, если покупателя оттолкнет стандартная фраза про директ, самая важная цель — продажа — достигнута не будет.

→ сосчитав количество запросов в директ, можно измерить спрос

Реальных цифр вы так не получите: многие пройдут мимо. Для исследования рынка лучше пользоваться другими инструментами. Например, сервис Shikari.do позволяет оценить, насколько востребованы те или иные услуги.

→ высокие цены в профиле/в постах отпугивают людей

Они отпугивают и в директе. «Ваш» клиент выберет вас в любом случае и будет дополнительно благодарен за прозрачность.

→ через директ можно выйти на личный контакт

Не все покупатели этого хотят. Для кого-то это может показаться слишком навязчивым, а это не идет на пользу репутации.

→ цены в открытом доступе видны конкурентам — что, если они снизят свои расценки?

Конкурент может написать вам в директ со стороннего аккаунта и узнать цену все равно.

→ если не публиковать цены, то можно не регистрировать доход и не платить налог

Вредный миф. Неважно, указываете вы цену в директе или в публикациях/профиле. Заниматься коммерцией, не отчитываясь перед государством, нелегально и в любом случае грозит ответственностью перед законом.

Как поступить в нестандартной ситуации?

Например, ваш продукт предполагает индивидуальную разработку — дать цену в среднем невозможно. Или стоимость зависит от комплектации или затрат на доставку.

Что делать? В обоих случаях вы можете указать диапазон цен. А еще — добавить калькулятор. Так потенциальному клиенту будет удобно самостоятельно прикинуть стоимость заранее, еще до обращения к вам.

В каких еще случаях лучше сразу переходить с клиентом в директ, мы писали ранее.

Подводим итог

Покупатель обычно предпочитает прямоту кокетству — цены лучше писать открыто. К тому же так вы на один пункт сократите цепочку действий, которые необходимо предпринять клиенту, чтобы совершить покупку именно у вас.