Лариса Долина заставляет о себе говорить. Специально-то вроде бы ничего для этого и не делает, а вот поди ж ты! То наряд её мы обсуждаем, то голос - очень сильный, на мой взгляд, но какой-то холодный, что ли. И глаза у неё холодные. Даже когда улыбается.
Я не знаю, какой она педагог. Думала, что очень хороший - с её-то вокальными данными, плюс - огромный опыт, требовательность к ученикам. Чтобы всё было не для галочки. Правда, существует ещё и требовательность к себе...
Но образ её для меня давно сложился. Однако назвать ряд её песен, которые люблю, не смогу. Потому что помню лишь две - "Стена" и "Погода в доме". Но это не так важно. Главное - музыкальное пространство этой артистки у меня тоже сложилось и я его уважаю. О работе этой певицы можно было говорить как о настоящем творчестве, которое - от слова творить в самом высоком понимании этого слова.
И вдруг - "Гоп-стоп" Розенбаума! В "Трёх аккордах". Сам он, чувствуется, очень любит своё произведение и, очевидно, старается его популяризировать. Ну, автор есть автор. Видно, что сильно старался произвести на свет конкурентку "Мурки" знаменитой. Ан не получилось! Вот немного из этого творения, прочтите.
Гоп-стоп, ты отказала в ласке мне,
Гоп-стоп, ты так любила звон монет.
Ты шубки беличьи носила,
Кожи крокодила,
Всё полковникам стелила,
Ноги на ночь мыла,
Мир блатной совсем забыла
И перо за это получай.
Гоп-стоп, Сэмен, засунь ей под ребро.
Гоп-стоп, смотри, не обломай перо
Об это каменное сердце
С"ки подколодной...
А дальше - ещё хужЕЕ. С текстом - просто беда. Но ведь и у певцов, артистов, создавших много хороших песен, бывает, так сказать, проруха. Хотя это - о старухе. Тогда скажем так - случился прокол! Которого сам Александр Яковлевич и не чувствует. Ослеплённый былыми успехами. Ну, мэтр! Прямо-то кто же ему об этом скажет!
Но вопрос - Долина-то с её, можно сказать, всенародным признанием, с имиджем интеллигентной женщины куда смотрела? Как решилась взять и вот это вот спеть? А главное - зачем? Второй-то вопрос меня больше волнует. Неужели не видела? Не чувствовала? Не понимала? Не верю! Значит... Нет, я не буду делать далеко идущих выводов. Наверное, и права на это не имею. Но мнение своё не высказать не могу.
"Три аккорда" хорошо оценили её выступление. Комплименты, комплименты! Розенбаум, естественно, хвалил, он в жюри. И спел с ней этот шедевр - вдобавок к её выступлению.
Один Александр Новиков, бард наш знаменитый, пожелал Долиной никогда больше эту песню не петь! Она резко ответила, что ей никто не имеет права приказывать!
Конфликт удалось погасить. Однако такое высокомерие певицы вызвало неоднозначную реакцию зрителей. Ведёт, мол, себя так, будто ей все задолжали нечто и забыли вернуть! Корона, мол, надавила!
А потом Долина говорила об ощущении радости и счастья от участия в этом шоу. Следовательно, и от пения этой вот блатной песни с ребром и пером. А кто-то из её поклонников даже заметил, что у певицы получился очень интеллигентный гоп-стоп.
Да, всякие метаморфозы с артистами случаются. Особенно тогда, когда упускается время ухода со сцены. Как говорила знаменитая Галина Вишневская, подмостки лучше покинуть на год раньше, чем на неделю позже. Но наши примы это уверенно игнорируют. К сожалению. Вот и появляется у них нетерпимость к критике, злость, несдержанность.
Нет, она - артистка со званиями, вольна выбирать, что ей делать. И никто тут не указ.
А мне жаль. Эта блатная песня поставила точку в моем отношении к Долиной. Не знаю, разделяете ли вы моё мнение.