В период между съемками 1 и 2 сезона на «Вавилоне 5» произошел ряд значительных изменений. Наиболее заметной была смена ведущего актера: Майкл О'Хара покинул шоу и был заменен Брюсом Бокслейтнером, играющим нового персонажа, капитана Джона Шеридана. Изменение произошло таким образом, что О’Хара не смог снять прощальную сцену, и Дж. Майклу Стражински пришлось объяснять уход в первом выпуске комикса «Вавилон 5».
В то время Стражински сказал, что уход Синклера был творческим выбором: с тайной Битвы на Рубеже, которая должна быть раскрыта в начале 2 сезона, Синклер внезапно стал персонажем, от которого нельзя было оторваться, и у него не было реальной заинтересованности в новых сюжетных линиях, которые становились все более важными. Стражинский также указал, что у О’Хара была возможность вернуться на сцену в Нью-Йорке, которую он упустил. Стражинский утверждал, что он и О'Хара обсуждали ситуацию и, используя аналогию с «Властелином колец», решили, что Синклер покинет шоу, как «Братство кольца», а затем вернется позже, чтобы завершить свою сюжетную линию.
Некоторые фанаты скептически отнеслись к этому выбору, некоторые полагали, что Warner Brothers хотели, чтобы в главной роли был более известный актер, а другие утверждали, что студия хотела, чтобы О'Хара ушел, поскольку они были недовольны его игрой. Однако, учитывая, что первый сезон с О’Хара в этой роли был умеренным успехом, это казалось маловероятным.
Много лет спустя, после преждевременной смерти Майкла О’Хара от сердечного приступа в 2012 году, Стражински согласился раскрыть правду. О'Хара страдал от проблем с психическим здоровьем, которые постепенно ухудшались в течение изнурительного графика съемок первого сезона. Это проявлялось в виде параноидальных иллюзий, когда О'Хара был убежден, что люди стремятся заполучить его или контролировать его.
Джерри Дойл, сыгравший Гарибальди, подтвердил это в своем ток-шоу на радио и к концу сезона фактически решил, что больше не может с ним работать. Перед этим О'Хара признался Стражински в серьезности своего состояния, и они согласились, что О'Хара должен покинуть шоу для его же блага. Стражински действительно предлагал отложить производство на несколько месяцев, чтобы О’Хара мог обратиться за лечением, но О’Хара не хотел подвергать опасности производство или рабочие места других людей. После ухода из шоу О'Хара удалось взять под контроль худшие проявления своего состояния, и он вернулся для съемок эпизодов B9 и C16-C17. Стражински предложил хранить секрет до самой смерти, но О’Хара посоветовал хранить его только до его смерти, так как он чувствовал, что фанаты заслуживают (в конечном итоге) знать правду, и это может помочь людям, столкнувшимся с той же проблемой. В конце концов Стражинский раскрыл правду на Phoenix Comic-Con в 2013 году.
Смена актера привела к некоторой перетасовке запланированных сюжетных линий для вводных эпизодов. Стражинский работал над созданием нового главного персонажа, человека, который мог иметь прямую связь с разворачивающейся сюжетной линией. Это также включало перетасовку событий в нескольких первых эпизодах. Запланированная первая часть, Chrysalis, Part 2 (хотя это было только рабочее название), была отброшена на второе место, и для нового персонажа был написан новый вводный эпизод. Это также позволило JMS сделать паузу между двумя очень интенсивными и сложными эпизодами (A22 и B2), чтобы зрители могли перевести дух (тем более, что в США шоу перешло сразу во 2 сезон после того, как "Кризалис" впервые вышла в эфир).
На роль капитана Джона Шеридана претендовали несколько актеров, в том числе относительно громкие имена, такие как Джеймс Эрл Джонс (голос Дарта Вейдера в «Звездных войнах», член экипажа бомбардировщика в «Докторе Стрейнджлаве» и босс Джека Райана в «Ясная и настоящая опасность» и «Патриот») и Джон Рис-Дэвис (профессор Артуро в «Слайдерах», Салла в первых трех фильмах об Индиане Джонсе и Гимли в фильмах «Властелин колец»), но в конечном итоге он достался Брюсу Бокслейтнеру, наиболее известному по его ведущей роли в фильме «Пугало и миссис». Король и главная роль в фильме Трон.
Другим важным изменением актерского состава стало то, что между сезонами Джули Кейтлин Браун (сыгравшая На'Тот) решила уйти, чтобы получить шанс сняться в фильмах, а также потому, что у нее развивалась серьезная аллергия на использованный макияж. Стражински выбрал на роль На'Тот Мэри Кей Адамс (наиболее известная по роли клингонки Грилки в двух эпизодах Deep Space Nine). Адамс и Стражински поссорились из-за ее «мягкой» интерпретации На'Тот, и она покинула сериал всего после двух эпизодов. Позже Стражински удалось убедить Джули Кэтилин Браун повторить роль в одном эпизоде 5 сезона.
Также был представлен новый постоянный актер, Роберт Руслер в роли лейтенанта Уоррена Кеффера. JMS нуждался в ком-то, кто связался бы с продолжающейся сюжетной линией 2-го сезона, а также удовлетворил бы жалобы Warner Brothers на то, что командир станции всегда руководил боевыми заданиями в 1-м сезоне, хотя в реальной жизни этого просто не могло случиться. Стражински возмущался этой запиской и всегда планировал убить Кеффера как можно скорее.
Бывшая звезда Taxi и Grease Джефф Конэуэй (Кеники!) стал главным поклонником сериала в течение первого сезона и поручил своему агенту затащить его на шоу любыми необходимыми средствами. Он получил роль постоянного сотрудника службы безопасности Зака Аллана в эпизоде B6 и оставался в сериале до конца.
Первоначально JMS планировал, что Иванова будет озвучивать вступительные названия второго сезона. Смена главного актера потребовала, чтобы это сделал Шеридан. Брюс Бокслейтнер перезаписал повествование из эпизода B4 и далее, чтобы сделать его более сильным (а также потому, что к этому моменту последовательность заголовков была завершена, что упростило синхронизацию повествования и визуальных эффектов). Кристофер Франке также аранжировал новую версию мелодии. Он немного «подправил» музыку, начиная с эпизода B4 и далее. Начальные титры 2-го сезона также были изменены, начиная с эпизода B3, чтобы показать Деленн в новом облике.
Последовательность заголовков 2-го сезона включает логотип «5», который появляется позади каждого персонажа, прежде чем следующий персонаж оказывается сверху. Это было очень сложно реализовать в 1994 году и потребовало чрезвычайно много времени для редакторов и команды эффектов, поэтому в сезонах 3-5 были несколько более простые карточки заголовков.
Эпизоды, запланированные, но не созданные для этого сезона, включали «Клиент всегда прав» и «Неестественный выбор» (также известный как «Все наши песни забыты») DC Fontana, «Ожидания» Дэвида Герольда и «Очень долгая ночь Сьюзан Ивановой» Стражинского (позже он изменил сюжет для Лондо в 5 сезоне). Дополнительные попытки вывести на экран «Демона в бегах» Харлана Эллисона также потерпели неудачу.
Между сезонами Foundation Imaging снова модернизировали свои компьютеры, в результате чего CGI становились все более и более амбициозными. В течение первого сезона они использовали смесь Commodore Amigas, оснащенных видеокартами Video Toaster, и ПК, но во втором сезоне они перешли на высокопроизводительные ПК с графическими картами раннего поколения. Это привело к улучшенному визуальному качеству и несколько более короткому времени обработки снимков.
После первого сезона часть истории была выпушена в комиксе In Darkness, Find Me в котором рассказывается о судьбе Синклера после отзыва со станции «Вавилон-5».
Дата: Сцены «Земного дома» происходят 6 и 7 января 2259 года. Остальная часть выпуска происходит через несколько дней, вероятно, вскоре после событий эпизода B1.
Сюжет: командующий Джеффри Синклер переживает еще одно воспоминание о Битве на Рубеже в конце войны между Землей и Минбаром. Однако его воспоминания ироничны, поскольку сейчас он стоит в комнате наблюдения на минбарском военном крейсере, путешествующем в глубоком космосе. Подходит послушник и говорит, что Серый Совет примет его через несколько минут. Синклер вспоминает пару дней назад. Его отозвали на Землю с "Вавилона-5" без предупреждения, и никто не сказал ему, что происходит. В конце концов у него была встреча с президентом Кларком и Ратенном, членом Минбарского Серого Совета. Ратенн изготовил Трилюминарий и применил его к Синклеру. Это восстановило его полные воспоминания о его пленении минбарцами во время Битвы на Рубеже. После сканирования Трилюминарием было подтверждено, что у Синклера была минбарская душа. Ратенн подтверждает, что души минбарцев исчезали из своего вида на протяжении тысячелетий, и в Битве на Рубеже они подтвердили, что эти души уходили к людям. Минбарцы прекратили войну, вместо того чтобы продолжать убивать собственные души. Память Синклера была стерта, и он был освобожден… с полного ведома президента Земного Альянса. Позже Кларк просит Синклера взять на себя роль посла Земного Альянса на Минбаре по просьбе Серого Совета и религиозной касты. Кларк не верит в историю души, но важно, чтобы минбарцы поверили ей и продолжали верить в нее. Кларк говорит Синклеру, что он будет в курсе о состоянии Гарибальди. Кларк также обеспокоен ростом напряженности между минбарскими религиозной кастой и кастой воинов и просит Синклера помочь преодолеть этот разрыв, если сможет. Синклер соглашается, имея небольшой выбор. Однако пока военный крейсер движется к родной планете минбарцев, член касты воинов наблюдает, как Синклер проходит мимо, и сердито называет причины капитуляции «ложью».
Свидание с комиксом: на титульной обложке указана дата в начале комикса.
Арка: Этот комикс подтверждает, что существует более одного Трилюминария, поскольку Ратенн также носит его, несмотря на то, что Деленн завладела другим в эпизоде A20. Стражинский подтвердил за кулисами, что есть три Трилюминария, и они не были созданы минбарцами. Минбарцы сдались в Битве на Рубеже, потому что они верили, что души минбарцев возрождаются (полностью или частично) в человеческих телах, и им нужно было остановить войну, чтобы прекратить убивать своих братьев и сестер. Зная, что ни люди, ни многие минбарцы этого не примут, Серый Совет держал причину такого решения в секрете. Эпизоды B1 и B11 развивают это. Президенту Земного Альянса рассказали, почему минбарцы сдались. Это знание было передано его предшественнику, Сантьяго, а теперь и Кларку (которому минбарцы сообщили при вступлении в должность). Кларк не верит этой истории, но знает, что минбарцы верят в нее, и это все, что спасло человечество от вымирания. Назначение Синклера на Минбар послом является результатом давления со стороны Серого Совета и религиозной касты. Каста воинов недовольна этим. Кларк предполагает, что Синклер сможет восполнить пробел, возможно, имея в виду то, как Синклер обращался с Неруном в эпизоде A17. Напряженность между религиозной кастой и кастой воинов играет большую роль в B11 и 4 сезоне.
Предыстория: Ни один минбарец не убил другого «тысячи лет». Это высшее табу в их обществе. Космодром Земного Альянса 022 расположен в Восточноевропейском секторе, Женева. Он обслуживает рейсы в и из Earthdome.
Ссылки: Синклер раскрывает свое популярное стихотворение «Улисс» Альфреда, лорда Теннисона, когда он решает произвести впечатление на минбарцев с помощью какой-то дурацкой литературы.
Ошибки, ретконы и причитания: Когда он появляется «во плоти» в эпизоде C16, Ратенн, кажется, является помощником минбарской религиозной касты, а не членом Серого Совета. Однако книга NOV9 еще раз подтверждает, что он действительно является членом Серого Совета в настоящее время. В этом комиксе говорится, что минбарская «нехватка душ» началась шесть тысяч лет назад. В эпизоде B1 написано две тысячи. Согласно эпизоду C17, в конечном итоге выясняется, что правильная цифра - тысяча. Однако это само по себе реткон, поскольку сюжетная линия «исчезающих минбарских душ» была сильно изменена в двухчастной «Войне без конца», чтобы отразить переосмысление Стражинским всей сюжетной линии Синклера. Немного странно, что космодром Женевы числится в Восточной Европе, тогда как Женева находится довольно далеко на западе. Земной купол не выглядит так, как в эпизодах C1 и D21.
Очевидно, Синклер подслушал, как минбарец обсуждает свою судьбу и свою минбарскую душу, что потребовало стереть его память. Предположительно, они говорили на минбарском, и он не смог бы их понять.
За кулисами: DC Comics выразили заинтересованность в выпуске комикса «Вавилон 5» во время создания первого сезона, и, как заядлый фанат комиксов, Стражинский согласился начать сериал. Комикс длился всего год, прежде чем был завершен из-за творческих разногласий.
Стражинский уже писал комиксы, в том числе выпуски «Юных титанов» и «Звездный путь». Позже он сам стал очень плодовитым и уважаемым автором комиксов, получившим высокую оценку за серию «Невероятного Человека-паука» 2001-2007 годов (за которой последовали более короткие серии «Тора» и «Фантастической четверки»).
Из-за дат публикации комикса и его международного распространения британские фанаты узнали «секрет Битвы на Рубеже» из этого комикса, а не из телешоу, поскольку второй сезон выходил в эфир только в феврале 1995 года, через четыре месяца после того, как в США.
Знакомые лица: в этом эпизоде впервые появляется член религиозной касты минбарцев и представитель Серого Совета Ратенн, о которой ранее упоминали Деленн и Драал в эпизоде A18. Наконец он появляется во плоти в эпизоде C16. Президент Кларк тоже появляется.
Заключение: Что касается комиксов, это не очень хорошо. Сильно погруженный в мифологию сериала, это полезный (и своего рода классный) побочный сюжет для телезрителей и малопригодный для того, чтобы заставить читателей DC Comics посмотреть сериал. Тем не менее, приятно видеть, что Синклер узнает правду о своих пропавших без вести воспоминаниях.