...И только они успели съесть по тарелке харчо и приступили к отбивным, как за их спинами раздался крик:
-Что за дебил машину так пгипагковал?,- голос у крикуна был какой-то нарочито важный, но ужасно писклявый и картавый.
Все присутствующие устремили взгляды на возмутителя спокойствия. В дверях стоял щуплый дедок непонятного возраста и в странном одеянии. Тёплый свитер, спортивные штаны с вытянутыми коленками и поверх всего выцвевший женский байковый халат, подвязанный армейским ремнём. Хозяйка заведения сразу бросилась к старичку, преобняла за плечи и что-то приговаривая, увела его в подсобку.
Реакция у посетителей кафе была неоднозначная. Одни с удивлением, другие с возмущением, а третьи с понимающей улыбкой отреагировали на этот внезапный спектакль. Дальнобойщик в центре зала, уминая котлеты и смачно чавкая, с осведомлённым видом заявил:
-Это местная достопримечательность- Серафимушка. Больной мужик, но безобидный. Сейчас хозяюшка ему нальёт тарелку супа, он поест и пойдёт в другое кафе выступать. Я на этой трассе уже лет десять катаюсь, сколько себя помню, он всегда тут ошивается.
Мишка с Ваней, с удовольствием съели свой обед, выпили по стакану горячего чая с ватрушками и, прихватив с собой в дорогу пирожков, уж очень они аппетитно выглядели, направились к машине, как вдруг услышали какой-то вой.
-Собака что ли побитая?-Иван пошёл посмотреть, откуда эти звуки,- Мишка, сюда!
На земле рядом с мусорными баками лежал Серафимушка, всё лицо было в крови. Завидев ребят, он завыл ещё громче и испуганно пополз за железный бак.
-Не бойся, дай раны гляну,- Иван наклонился к деду,- Ничего серьёзного, только ссадины. Кто тебя так?
-Они забгали мои деньги, много денег, мои деньги, много денег,- твердил одно и то же Серафим.
-Кто они? Не переживай, дам я тебе денег,- Ваня полез в карман и достал три тысячерублёвки.
-Вы, уроды, зачем деда избили, а ну верните его несчастные гроши!- рядом нарисовался тот самый осведомлённый дальнобойщик,- вот, сволочи, на копейки его позарились, я вызываю полицию.
На крик сбежались другие посетители кафе. Иван растерянно пытался объяснить, что деньги он только что достал из кармана, а старик уже был избит, но его никто не слушал. Мишка бегал вокруг деда, приговаривая: "Ну ты им хоть скажи, что это не мы". Серафим не отрывал взгляда от денег, которые до сих пор были зажаты в кулаке у Ивана, и повторял, как заклинание: "Мои деньги, много денег"
Полиция прибыла на удивление очень быстро.
-Грузи всех, в отделе разберёмся,- скомандовал старший по званию.
-Да что же это такое? Ванька, это ж надо было так вляпаться!- сокрушался Мишка по дороге.
-А ведь могли уже гулять по Москве, если бы кто-то не надумал выпендриваться перед соседкой по купе,- Иван попытался улыбнуться, вспоминая историю с абрикосами, хотя чего тут улыбаться, не до смеха,- Надо как-то выкручиваться, а то повесят всё на нас. Будем надеяться, что старик придёт в себя и расскажет, как было дело.
-Здравствуй, обезьянник, давно не виделись,- Мишка уселся на лавку,- Хорошо, что поели перед этим. Кто знает, сколько нам тут сидеть.
Серафим улёгся и вскоре захрапел. Ваня ходил из угла в угол, обдумывая и прикидывая дальнейшие действия и заготавливал предварительную убедительную речь. "Второго Мишкиного отца тут мы точно не встретим, надо выпутываться самим".
Прошло три часа. Никто не торопился разбираться и что-либо выяснять. Мимо туда, сюда ходили полицейские и штатские, некоторые с любопытством поглядывали на узников, пока один, в очень приличном костюме, не спросил:
-Что за гопкомпания?
-Задержанных привезли с трассы, возле придорожного кафе деда Серафима избили и деньги отобрали, товарищ полковник.
Серафимушка услышал своё имя, тут же подскочил, а увидев знакомое лицо, завопил своим писклявым и картавым голоском:
-Начальник, Вегкины сыны побили Сегафимушку и деньги забгали, мои деньги много денег, мои деньги, много денег.
-Стоп!- скомандовал полковник, дед сразу же замолчал и вернулся на лавку.
-А эти тогда почему здесь?- полковник кивнул на Мишку с Иваном и вопросительно взглянул на дежурного, тот молчал и растерянно хлопал глазами,- Показывай журнал,- через некоторое время из-за плотно закрытой двери дежурки донёсся грозный крик полковника вперемешку с нецензурной бранью.
-Слава богу, спасены!- выдохнул Мишка.
Не прошло и десяти минут, троица стояла на ступеньках отдела.
-А кто такая Верка?- спросил у старика Иван, озираясь по сторонам и прикидывая в какой стороне трасса.
-Сестга моя.
-И много у тебя денег твои племянники забрали?
Не успел Мишка крикнуть: "Только не это", как Серафим завёл свою привычную песню:
-Много денег, мои деньги, много денег, мои деньги.
-Стоп!- прикрикнул на деда Иван, вспоминая грозного полковника, и Серафим тут же умолк.
-Нам теперь как-то к кафе надо вернуться, машина же там,- Мишка тоже смотрел по сторонам, продумывая дальнейший план действий.
Серафим, загадочно улыбаясь, взял его за руку и потащил за собой.
-Моих дгузей довези, куда надо, у них деньги есть. Они спасли Сегафимушку, Вегкины сыны побили Сегафимушку и деньги забгали, много денег, мои деньги, много денег, мои деньги,- он стоял рядом с таксистом, который по отечески погладил старика по голове и кивнув парням на свою машину, типа садитесь, сейчас поедем, достал из кармана несколько купюр и отдал страдальцу.
-А ведь он не всегда был такой,- таксист указал рукой на Серафима и завёл машину,- Он когда-то возглавлял вот этот самый отдел, между прочим. Гроза злодеев и бандитов был. Справедливый, но к нечисти всякой беспощадный. Его все уважали, и бандиты, и простой народ. Честней мента я никогда не встречал. Вот и поплатился он однажды за свои принципы. На пороге собственного дома его избили крепко, и в основном по голове лупили. Он там пролежал ночь, истекая кровью. Врачи вообще никаких прогнозов не давали. Думали, не выживет. А вон, живой, только что это за жизнь, как ребёнок малый. А сволочей тех, что покалечили нашего Серафима Яковлевича, тогда быстро нашли. И что вы думаете, они не долго пожили, их свои же и порешили.
Форд стоял на том же месте, где его несколько часов назад оставили ребята. На переднем сидении лежал пакет с остывшими пирожками.
-Сейчас машину заведём, телефоны надо зарядить. Как такое может быть? У обоих батареи сели,- недоумевал Иван.
-А ты разве не слышал, мы пока в обезьяннике сидели, они там трезвонили по очереди. Могу представить, все нас уже потеряли. Не удивлюсь, если уже с собаками на поиски бросились,- Мишка улыбнулся, вспоминая, что в его жизни теперь на одного человека больше, кто беспокоится о нём.
Вот и у него теперь есть отец, ни какой-то там вымышленный, мнимый, мифический, а самый, что ни на есть настоящий. Да ещё так здорово с ним поладили. Не знались столько лет, а как родные общались. Им обоим очень необходимо это общение. И теперь у Мишки это никто не посмеет отнять.
-Матери рассказал про отца, про машину?
-Когда? Не успел.
-Не успел или струсил?- Иван не унимался,- Как не откладывай разговор, а он всё равно должен состояться. Не думал, друг, что ты такой нерешительный.
-Да поговорю я, сам понимаю, что надо. А вот с чего начать? Здравствуй, мама, у меня теперь есть папа?
-Очень хорошее начало.
Как только пошла зарядка и Мишка смог включить свой телефон, тут же посыпались сообщения и раздался звонок...
Продолжение следует.
Все части рассказа здесь