Интервью, где смешались ирония и правда.
19-летний фигурист Матвей Ветлугин не так давно вернулся на высокий уровень после проблем со здоровьем, но уже обратил на себя взоры болельщиков. На прошедшем в конце января чемпионате Санкт-Петербурга ученик Алексея Мишина в условиях серьезной конкуренции занял четвертое место, набрав сумму баллов, которая могла бы позволить выиграть чемпионат Европы — 2023. Козыри Матвея — красивое катание и острое чувство юмора, которое позволяет фигуристу придумывать забавный ответ практически на любой вопрос.
После завершения чемпионата Петербурга корреспонденты Sport24 Константин Лесик и Анастасия Скопцова поговорили с Ветлугиным и выяснили, почему он причисляет себя к фигуристам «второго эшелона», что спортсмен думает о турнире шоу-программ и кто создает добрую и позитивную атмосферу в группе Алексея Мишина.
— Матвей, ты отличный катальщик. Кажется, что турнир шоу-программ для тебя подходит идеально. Уже думал над идеями?
— По поводу новых соревнований вообще ничего не знаю! Только слухи. Одни разговоры — что мы будем катать, какой там вообще свет, какой регламент. Ничего не понятно.
В любом случае нужно показать что-то такое, что до этого не показывал никто. Может быть, открыть свой стиль. Откатать просто драму или просто лирику можно и на любом показательном.
Условно, если бы Камила Валиева вышла на турнир шоу-программ с танцем Wednesday, она бы выиграла абсолютно заслуженно. Потому что такого до нее никто и близко не делал. Так что на этом турнире нужно именно открыть свой стиль.
Понятно, что свои задумки я сейчас раскрыть не могу, но у меня есть наброски, парочка идей, направлений.
— Какой самый необычный подарок ты получал от болельщиков?
— Я пока фигурист второго эшелона, поэтому необычных подарков я не получал.
— Матвей, а где заканчивается «первый эшелон» в твоей градации? Нужно обладать определенным контентом?
— Должна быть «галочка» в одной запрещенной социальной сети, ха-ха. А если серьезно — я, например, не отобрался на финал Гран-при, только третий запасной. То есть 15-й в общем зачете. Так что хотя бы поэтому.
Это лишь мой первый полноценный сезон на уровне мастеров спорта. И он проходит в конкуренции, в борьбе. Но пока рано говорить, что я ворвался в группу сильнейших фигуристов.
Контент здесь является не самым важным. По нынешней системе человек может выйти с двумя квадами и 1-2 тройными акселями, но все остальные прыжки сделать на «+3» — «+4», и наберет столько же, сколько фигурист с четырьмя четверными. Так устроена математика фигурного катания. Это я у Пети Гуменника спросил. (Смеется.)
— Если ты не попадаешь на финал Гран-при, то где тебя можно будет увидеть в этом сезоне?
— На трибунах финала Гран-при! Ищите меня там! Запомните: трибуны финала Гран-при!
— Многим девушкам понравилось твое катание в этом сезоне. Раскрой секрет, стоит ли им писать тебе в социальных сетях?
— В запрещенных социальных сетях не стоит, но можно отправить почтовых голубей!
— Ты смог вернуться на высокий уровень после непростого периода в карьере. Что помогло?
— Я об этом периоде потом книжку напишу. Уж очень долго рассказывать. Честно говоря, я не ожидал, что смогу полноценно вернуться в спорт, выступить на двух этапах Гран-при России, а потом и на чемпионате страны. Более чем доволен, что сумел отобраться на чемпионат России. Увы, без финала Гран-при, но этот взрослый сезон у меня все равно получился неплохо.
— Мыслей о завершении карьеры не было?
— Нет. Вообще! Даже не было мыслей, что операция на голеностопе может сложиться как-то не так.
— На насколько долгую карьеру в спорте ты рассчитываешь?
— Как минимум как у Лизы Туктамышевой!
— Ваша группа очень веселая и дружная. Чья это заслуга?
— Алексей Николаевич царствует на троне атмосферы легкости и непринужденности в нашей группе. Поэтому все катаются долго, с удовольствием и с максимальной преданностью своему делу. У нас все всегда легко, весело, с юмором, иронией. Причем шутить могут и фигуристы друг с другом, и тренер со спортсменом, и спортсмен с тренером.