Сегодня на ПДС в администрации о непростой ситуации на транспорте отчитывался директор МУП «Балаковоэлектротранс» Александр Халилов.
Он напомнил, что в марте 2020 года администрация БМР провела конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Балаково.
– На конкурс были предоставлены муниципальные маршруты №№ 5, 7, 9, 9а, 10, 10а, 21, 22. По итогам открытого конкурса право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанным выше маршрутам получили: 10 маршрут ООО «Транскомсервис», 10а маршрут ИП Логийко С.В., маршруты №№5, 7, 9, 9а, 21 и 22 – ИП в рамках договоров простых товариществ (на одном маршруте работают по несколько ИП). Свидетельства получены сроком на 5 лет.
Напомнил Александр Халилов и о том времени, когда из-за жестких COVID–ограничений перевозчики столкнулись с финансовыми трудностями.
– Многие предприятия и учреждения уходили тогда на удаленную работу, что привело к снижению количества автобусов. На финансовую составляющую отрицательно повлиял и рост цен на запчасти, ГСМ, шины, а также то, что оплата льготной категории граждан осуществлялась не в полном объеме, – продолжил жаловаться на трудности Александр Халилов. – Но, все же, основной проблемой на сегодня является нехватка водителей автобусов. При работе с 06.00 до 22.00 (16 рабочих часов), «вторая смена» частично не закрывается, поэтому в течение дня диспетчеры на маршрутах планируют интервалы движения таким образом, чтобы по возможности максимально обеспечить полное время работы маршрутов.
Но появился и «свет в конце тоннеля»: в декабре 2022 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин дал поручение соответствующим министерствам проработать вопрос повышения платы за льготников с января до 15 рублей, с июня до 20 рублей.
– Для перевозчиков это хорошие новости, – считает Халилов. – Но водителей по-прежнему остро не хватает, несмотря на то, что средняя зарплата водителей автобусов составляет 48 тыс. рублей, у водителей троллейбусов – 42 тыс.
Все эти доводы не устроили главу района. Сергей Грачёв подчеркнул, что жалобы от жителей города и района продолжают поступать, причем ежедневно.
– Проблемы вы озвучили, а вот какие пути ее решения можете предложить? – спросил Сергей Грачев. – У нас не выдерживаются интервалы движения, у нас не выдерживается схема движения, вечерние маршруты отсутствуют. У вас не хватает водителей? Давайте тогда сами садиться за руль и перевозить людей.
– Мы со своей стороны заключили договор с автошколой для обучения и переобучения желающих на категорию «Д» с последующим трудоустройством, – ответил Александр Халилов.
– Нам необходимо найти пути решения, возможно, привлекать людей со стороны, рекламу давать, набирать людей. Подготовьте на следующее ПДС конкретные пути решения, будем привлекать депутатский корпус для решения данной проблемы, – резюмировал глава БМР.