Огромное количество шуток о скучных лекциях показывает, что сделать обучение интересным совсем не просто. Задача становится еще труднее, если речь идет об онлайн-обучении. Такие курсы сегодня очень популярны, но немногие из них представляют реальную ценность.
В новом кейсе мы рассказываем, как создать онлайн-школу c нуля и с помощью каких приемов можно сделать обучение интересным, полезным и востребованным.
Заказчик
Виртуальный музей АО «ОДК-Авиадвигатель» был основан в 2017 году с целью сохранения истории Пермской конструкторской школы, демонстрации технологий и продукции предприятия, составляющих «золотой фонд» отечественного двигателестроения. Все экспозиционные залы и экспонаты музея представлены в трехмерном формате и разработаны с применением современных цифровых технологий.
Входящий запрос
За время своего существования музей АО «ОДК-Авиадвигатель» успешно реализовал масштабные задачи по созданию передовых программных решений в области VR/AR и их внедрению на своей виртуальной площадке. И сегодня переходит на новый этап развития.
Технологии виртуальной реальности с каждым днем набирают все большую популярность и уже доказали свою эффективность, но еще не все компании сформировали цельное понятие о VR -среде, поэтому важно делиться опытом, рассказывать, как на практике использовать представленные в музее АО «ОДК-Авиадвигатель» решения.
Заказчик обратился в MEDIA AIR с целью разработать и создать курс онлайн-лекций, который поможет передать знания специалистам других компаний. Опыт музея во многом может стать определяющим в формировании цифрового развития музеев по всей России.
Задача
Разработать курс, организовать и провести видеосъемку и монтаж лекций для онлайн-школы «Создаем виртуальный музей».
Этапы работы
На первой встрече заказчик озвучил пред командой MEDIA AIR ключевую идею будущей образовательной программы, также мы определились с форматом лекций, которые нам предстояло записать, в частности: «Что такое виртуальный музей?» и «Роль конструктора в создании виртуального музея предприятия». Далее мы проанализировали российские площадки онлайн-школ и составили собственную концепцию предоставления информации.
Содержание курса было построено от общего к частному. Сначала мы решили рассказать об исторической составляющей и разложить опыт создания виртуального музея по этапам. Спикером первой лекции выступила руководитель проекта со стороны заказчика – Юлия Молчанова.
Затем мы углубились в работу специалистов проекта, которые приняли непосредственное участие при разработке виртуальных экспонатов. О роли конструктора в создании виртуального музея подробно рассказал сотрудник АО «ОДК-Авиадвигатель» Андрей Шеин.
Чуть позже появилась идея рассказать о процессе создания музея из-за кулис и поделиться опытом разработчиков цифрового пространства. В качестве спикера третей лекции выступил креативный директор MEDIA AIR Михаил Кононов.
Во время записи курса нашей основной задачей стала помощь лекторам. Мы следили за положением в кадре, помогали вернуть ход мысли или переформулировать фразу, если это требовалось, и многое другое.
Монтаж шел параллельно с записью и состоял из нескольких шагов. На первом этапе мы выбрали наиболее удачные дубли, вырезали заминки, произвели склейку кадров. Затем добавили графику и текстовые тезисы в свободном от спикера поле кадра. На третьем этапе была произведена коррекция цвета, выравнивание тона кожи и нормализация яркости и контрастности всей картинки. В финале обработали звук. Привели громкость речи к одному уровню и добавили коррекцию частот э, чтобы слушателям лекции было комфортно ее воспринимать на различных устройствах.
В отличие от классической лекции, где есть живое взаимодействие со слушателями, удержание внимание в видео-формате – трудная задача. Периодичная смена крупности кадра и графические вставки добавили динамики лекциям, облегчая восприятие и усвоение материала.
Для записи лекций мы использовали акцентное световое решение с темным фоном, чтобы сконцентрировать внимание пользователей на спикере и инфографике. В отличие от яркой белой стены, такой фон не напрягает внимание слушателей, а также является отличной подложкой для небольшого текста.
Результат
Результатом плодотворного сотрудничество MEDIA AIR c виртуальным музеем АО «ОДК-Авиадвигатель» стало создание трех видео-лекций для онлайн-школы «Создаем виртуальный музей». Одним из преимуществ такого формата обучения является его доступность и возможность получения знаний с любого устройства и в любое удобное время. С циклом лекций сегодня можно ознакомиться на сайте НПК «Пермские моторы». Они представлены в свободном доступе.
Теперь значительно большее число компаний сможет не просто прикоснуться к технологиям VR/AR, но и получить необходимые навыки для того, чтобы повысить свою узнаваемость и эффективность в этих областях и иметь возможность предложить рынку свои собственные продукты и решения в виртуальном формате.