Чётко прописанные личные финансовые цели собственника малого и среднего бизнеса – это фундамент развития компании. Почему? Каждый бизнесмен – человек, а, значит, устаёт, выгорает, теряет мотивацию и в моменты трудностей задаёт себе вопрос, зачем вообще всё это. Сформулированные финансовые цели дают ответ. Ничто не мотивирует так долгосрочно, как кристально ясное понимание, сколько вам нужно, на что именно вы зарабатываете и как.
Определяем финансовую цель
Сначала запишите, сколько денег вы тратите на жизнь в год. Затем – какую сумму вы планируете откладывать на крупные ежегодные траты. После, добавьте 20–30% на инвестиции, пенсию и долгосрочные цели, сложите и получившуюся сумму разделите на 12. Сопоставьте итоговую цифру с реальностью и проанализируйте результат.
Где фокус, там и результат
Например, у вас получилось 3 000 000–4 000 000 в год и около 300 000 рублей в месяц, а ваша студия приносит в два раза меньше и не каждый месяц. Что делать в таком случае?Задумайтесь:
- Как вы можете сократить издержки?
- Как повысить средний чек?
- Что можно сделать, чтобы привлечь новых посетителей?
Финансовая модель
Как определить, что даёт результат? Финансовая модель как воплощение стратегии бизнеса, выраженное в цифрах. Что важно учесть:
◇ воронки продаж
◇ unit-экономика
◇ маржинальность по юнитам и доход
◇ EBITDA в абсолютных величинах, и в % от дохода
◇ налоговые и прочие обязательные платежи
◇ чистая прибыль
◇ желаемый доход основателя и разница плана с фактом
Если факт расходится с планом, и эта разница не радует, углубляемся в изучение таблицы: находим эффективные юниты и воронки и придумываем, как их усилить, траты на неэффективные — урезаем; фокусируемся над прибыльных юнитах, усиливая их, отказываемся от всего лишнего.
- Эксперт по стратегическому маркетингу и коммуникациям с 15-летним международным опытом.
- Основательница агентства iliveglobally, специализируется на стратегии и реализации креативных проектов в сферах travel, art, wellbeing и lifestyle.
А вы сопоставляете свой личный P&L с целями бизнеса?