Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 02, стр. 60-61
Megadeth, Overkill, Nuclear Assault, Kreator, The Cro-Mags, Laaz Rockit, Virus
В 3 часа, немного позже, чем было заявлено, из всех колонок загремела тема "Land of Hope And Glory", и Virus, наконец-то, вышли на сцену. В последнее время они себя хорошо зарекомендовали, поддерживая в турах Suicidal Tendencies и Celtic Frost, и они были единственной британской группой, которую пригласили выступить на этом фестивале. Так или иначе, после не совсем удачного выступления группы в Лидсе, можно предположить, что данное приглашение было лишь символическим жестом. После неоднозначного альбома "Pray For War" (на лейбле Metalworks) группа добавила в свои ряды второго гитариста Кока Маккинли. Но, хотя он вроде и неплохой музыкант, особых изменений не видно - дело в том, что Генри Хестон отказался от второй гитары, чтобы сосредоточиться на вокале и орошать пивом сцену. Пафосные риффы и несуразные песни им явно сегодня не прибавили фанатов в зале, и, к тому времени, когда их двадцатиминутный сет завершился, в награду за свои усилия они получили из толпы лишь скандирование типа "дерьмо!". По большому счёту, группа была измучена техническими проблемами, так что они потратили свое время впустую.
Дэйв Линг
Laaz Rockit, с другой стороны, контрастировали как нельзя лучше. По идее, эта сан-францискская банда должна была стоять на более выгодном месте в списке участников, несмотря на странный недостаток внимания к ним. Майкл Кунс и компания, не только держатся подальше от мейнстрима, но и, это сразу видно - творят в рамках своего особого жанра. Поступок классный и имеющий большой потенциал. "Say Goodbye M. F." (из их недавнего альбома "Know Your Enemy") - это первый трек, который плавит лед и указывает на то, что будет дальше. Короче говоря, группа сделала ставку на качество, а не на количество. И толпа ощутила это намерение, даже несмотря на то, что приём группы был относительно холодным. Конечно же, были эпизодические заезды вглубь территории трэша, вперемешку с несколькими отступлениями. Однако именно после того, как группа избавилась от ограничений, которые сама же себе и установила, она своими песнями и риффами показала значительный прогресс, в отличие от других в этот вечер.
Кирк Блоуз
Кто бы ни был ответственен за добавление нью-йоркской хардкорной группы The Cro-Mags на этот фестиваль, ему надо провериться у психиатра. Такова была моя первоначальная реакция на эту новость: Однако Харли Фланаган и его ребята, должно быть, были рады - или, даже - удивлены тому, что все прошло гладко. В этой группе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, включая тот факт, что скинхэд Фланаган - прирождённый Харе Кришна, как и никто не ожидал, что кучка бритоголовых будет наяривать музыку в таком металлическом стиле, особенно после столь утомительного альбома "Age Of Quarrel". На сцене взрывные барабаны, мощные гитары и явно неприкрытую ярость вокалиста Джона Джозефа было трудно игнорировать. В то время как Cro-Mags бушевали на сцене, публика спокойно терпела такие песни, как "Sign Of The Times" и "We Gotta Know". Я например был удивлен что они были так хороши.
Дэйв Линг
Самое время было для Kreator, которые наделали вокруг себя немного шуму в недавней британской поездке с мрачными сказочниками Celtic Frost, и, поэтому, было много тех, кто приехал в Лидс с мыслью о том, что Kreator - это что-то крутое. В этот конкретный момент, после слабого шоу Virus. и нестандартного репертуара Laaz Rockit и Cro-Mags, присутствие этой группы на сцене было как нельзя к месту, когда немцы нанесли мародерствующий удар, которого сегодня все и ждали. "Behind The Mirror", недавний сингл, и "Toxic Trace" шквалом обрушились на зрителей. И с бешеным рычанием Милле, которое проникало повсюду, я думаю, это было действительно "удовольствие убивать" ("Pleasure To Kill") для группы. Убойно!
Кирк Блоуз
Nuclear Assault не повезло; шанс проскользнуть незамеченным из зала, вероятно, был бы для них благом в тот день. Из-за проблем со звуком, которые сводили на нет обычно мощное звучание группы, "ядерный штурм" в этот раз был похож скорее на звук 10-копеечной монеты, падающей в новогодний тазик с застывающим холодцом. Он был слишком вязким, совершенно неудовлетворительным и без какого-либо разделения качества звука. Учитывая непомерные препятствия, неудивительно, что Nuclear Assault изо всех сил старались произвести впечатление. Я видел, как эта группа выступала пару раз, и, несмотря ни на что, наслаждался их манерой двигаться и безудержным угаром на сцене. У них есть, что предложить публике. Так что очень жаль, что многие в зале, кто видел Nuclear Assault в первый раз, вероятно, ушли с не самым лучшим о них впечатлением. Всё, что я могу сказать, это - не судите о Nuclear Assault по этому выступлению. Сходите посмотреть на них при более благоприятных для группы обстоятельствах.
Малкольм Доум
Особенные гости в этот вечер, восхваляемые в определенных кругах - Overkill - прибыли с большим энтузиазмом и... облажались. Конечно, у них были проблемы со звуком. Конечно, они столкнулись с аудиторией, которая в какой-то степени была не в восторге от их более тонкого подхода к металлу, чем это обычно принято в трэше (Overkill имеет такое же отношение к трэшу, как нищий к фондовому рынку - не очень много), и теми, кто, возможно, к этому времени нуждался в чем-то более брутальном и экстремальном, чтобы очнуться от оцепенения. Но Overkill просто появились, как тщедушный ботаник-разносчик пиццы, вместо накачанного сантехника, которого ждала скучающая одинокая домохозяйка.
Это было неправильно и я оставался безразличным и безэмоциональным. На записи в студии Overkill могут накрутить какие угодно ручки и тумблеры, но в Лидсе все, что они накрутили - это несколько голов в первых рядах, которые яростно кивали, преодолевая накопившуюся инерцию. Я считаю, что это был провал, хотя я действительно верю, что нью-йоркцы вернутся и все-таки будут выступать в качестве топового металлического акта в 88-м году. Но в этот раз их выступление, тусклое и лишенное огонька, не удалось. Хорошая группа, но плохой подход? Нет, скажем так: это прекрасная группа с (надеюсь) временным ошибочным подходом.
Малкольм Доум
Раз уж мы заговорили о неудачах, то невозможно придумать более худший провал, чем то, что хедлайнеры Megadeth испытали на себе в прошлом году с их катастрофическим шоу в Hammersmith Odeon. Ладно, они тоже вряд ли выступали при идеальных обстоятельствах - за это их можно было простить, но то, что раздражало и озадачивало большинство людей в этом шоу, было саморазрушительным отношением, которое, казалось, излучал их гитарист и фронтмен Дэйв Мастейн.
Тем не менее, было ощущение чистой безудержной поддержки, излучаемой аудиторией на сцену. Megadeth больше не рассматривается как группа, сформированная тем сопляком, который покинул Metallica, хотя было интересно отметить, что интро, состоящее из трека Metallica, воспроизводилось в замедленной скорости! Очевидно, что после всего этого времени между двумя сторонами не все в порядке.
К вечеру, после довольно скучного сета от Overkill толпа начала терять терпение, и когда Мастейн и его команда появились на сцене, встреченные восторженной реакцией публики, которая была просто сумасшедшей, в какой-то момент даже показалось, что Главный... ах!... улыбнулся.
Излишне говорить, что новая группа была более профессиональной, чем когда-либо прежде. Это был концерт, который они просто не могли позволить себе испортить. Стоя перед сценой можно было по полной ощутить мощь барабанного боя Чака Бихлера. Этот человек - настоящий монстр, и своими пассажами хорошо сочетался с тонкой, но эффективной игрой Дэвида Эллефсона на басу.
Между тем, на передней части сцены Мастейн и новый гитарист Джефф Янг рубили металл (на этот раз без капризов и высокомерия), обмениваясь неистовыми всплесками нот. Естественно, Мастейн стал лучше справляться с более сложными частями инструментальных секций, и его игра была довольно вдохновленной. Как долго это будет продолжаться, пока этот человек не получит полный кредит для своего музыкального мастерства ? Естественно, по нам проехались материалом из альбома "Peace Sells...", и более старым - "These Boots Are Made For Walking" и "Devil's Island", который дал идеальную платформу для взаимодействия между басом и соло-гитарой. А "Rattlehead" придала новый смысл термину "Speed Metal".
Большинство, конечно, ожидало материал с готовящегося третьего альбома "So Far, So Good... So What". Что и было предоставлено. "Mary Jane" показала, что Megadeth добились заметного прогресса за то время, пока они были не на виду. Но настоящая изюминка шоу была "In My Darkest Hour", которая, как сообщил нам Мастейн, была написана примерно во время трагической смерти Клиффа Бертона и повествует об отчаянии от одиночества. Это была трогательная дань уважения его другу и бывшему коллеге с использованием превосходных риффов, чтобы подчеркнуть темную и философскую лирику.
Несмотря на продолжительность развлечения (семь групп за восемь часов достаточно, чтобы утомить даже Олега Газманова), апогеем выступления Megadeth стал выход на бис с классической песней Sex Pistols "Anarchy", для которой тут же снимали видео. Вряд ли бы они смогли найти более фанатичную толпу для своего видеоклипа. И после некоторых эмоциональных прощаний Мастейн и его мега-люди сошли со сцены с высоко поднятыми головами и полностью восстановленной репутацией. Ты должен был быть там!
Дэйв Линг