Своё детство я провела рядом с Настькой с 3 этажа. Мы раскрывали двери настежь и переговаривались на всю лестничную площадку. Я жила на четвертом. И домой в стране вечного солнца, Узбекистан мы заходили только после настойчивых криков родителей из окна: "Ира, кричала моя мама, кому сказала, живо домой!". А мама Насти, теть Ира, очень интеллигентная женщина, не позволяла себе такого и просто ждала, когда за Ирой домой подтянется и Настя.
А потом мамы Насти не стало. Пьяный папа собрался куда-то ехать и она решила не отпускать его одного. Авария. У Насти остался только папа. И бабушка. Бабушка у Насти тоже была.
А потом уже, позже. «У меня будет мачеха», сказала мне Настя.
⁃ Прям как в сказке. Ответила я на это.
Дурные!!! Хихикали под столом, как ненормальные. «Мачеха-ха-ха, прям точно сказка». Прятались зачем-то, липли к друг другу, чтобы переваривать взрослую жизнь.
А потом Настя все реже открывала дверь и тишина в подъезде стала какой-то очень гнетущей, а вскоре переехала к бабушке и мы перестали встречаться вовсе.
Помню однажды - стук в дверь. Сильный и требовательный. Крик из прихожей и в комнату влетела моя Настя:
«Мы уезжаем! В Россию! Пришла попрощаться». С бабушкой будут строить новую и счастливую жизнь.
Нам было лет шесть, семь может, не больше. Стояли напротив друг друга и не знали как проститься. Почему то в сказках момент прощания не особо расписан, а в детстве мы учились понимать эту жизнь только по ним. Обещали писать друг другу, часто-часто. Постояли еще, потом она пошла к выходу, я пошла за ней. Закрыла дверь. Минута, две. Открыла настежь, как оказалось обе и: «Ира!»
⁃ Настя!
Сломя голову по лестничной клетке и где-то ровно по середине на той самой площадке, мы обнялись.
А потом началась перестройка и мы переехали на родину папы в Башкортостан. И я даже не помню, писала ли я Насте…
Спасибо за ваши лайки и подписку на мой канал. Менее грустные истории можно прочесть по ссылкам ниже. Хотя...почти все они грустные, но таким уж было мое детство, зато теперь есть о чем писать.