Спойлер: не знаю. Расскажу свой опыт. Все, что я делала до Жоры, сейчас выглядит совсем иначе.
Для непосвящённых. Я обычная, работающая, как папа Карло, мать. Кровной дочери Дюхе (Наде) - 27 лет, усыновленному сыну Жоре почти 2 года, на подходе ещё один ребенок, ждём аиста. Пишу тут обо всем.
В 2018 году я внезапно сказала Дюхе:
- Если за 2 года не появятся внуки, то я возьму приемного ребенка. Я этот дом строила, пыхтела не для тишины, а для топота детских ножек.
Через два дня я сказала Дюхе:
- Знаешь, я передумала. Внуки - это чьи-то дети, а я хочу именно своих. Так что ты как хочешь, а я беру ребенка из детдома.
- Мать! Ты как живёшь? На какой скорости? Как у тебя 2 года в 2 дня превратились?!
Позже я сказала Дюхе:
- Я все понимаю, ты не очень рада моему решению, но давай так. Все, что было твоим и все, что было тебе обещано в качестве наследства, только твоим и останется, а для мелкого я сама подсуечусь, худо-бедно 20 лет на это у меня есть. И ещё, любви к нему от тебя не жду и не требую. И не буду напрягать с помощью. Ты не обязана. Я беру СЕБЕ.
Дюха выдохнула и согласилась.
Разговор с родителями был ещё короче.
- Я тут мелкого надумала брать. Поможете, если чё? Ну, там посидеть иногда. Любить не надо, в попку целовать не надо. Просто меня выручите иногда и спасибо на этом.
- Поможем, мы ж на пенсии, все равно делать нечего.
Через какое-то время, после суда, привожу мелкого домой. Кладу на стол, переодеть. Дюха подходит, а Жорка глаза выпучил, понять ничего не может, смотрит на меня, потом на Надю, потом опять на меня. И в глазах вопрос: "Тетки, вы мне кто? Мне за кем идти?"
Надя, мягко отодвинула меня плечом от мелкого, начала сама раздевать его.
- Ух, ты! Какого хорошенького пацанчика нам аист принес. Привет, пацанчик! Добро пожаловать в семью.
И таким же ласковым голосом, не сводя глаз с Жоры, продолжила:
- Мать, что ты наделала. Вот это ты придумала. Это ж на всю жизнь!
А в глазах любовь светится. Тогда я выдохнула - приняла дочь ребенка, всё будет хорошо.
Через какое-то время приехали родители с дарами. Квохали, умилялись. Думаю, ну, наиграются и перестанут, не по крови же он им.
Но нет, до сих пор день- через день они у нас. И Жора, видя их на пороге, хлопает в ладоши и кричит:
- Уя! Бабдидя пиехали! Уя!
Сейчас дело обстоит так. Я отчитываюсь перед мамой по телефону после каждого похода с Жоркой по врачам: что врач сказал, какая дозировка и т.д. А Надя делает мне замечания по питанию ребенка и по воспитанию. Сама учит с ним стихи, песни и научает бытовым вещам.
И это я молчу про коллег, которые без моих просьб (я никогда не говорю, что денег мало или ещё что, пашу наравне со всеми) иногда приносят новые вещи для Жорки ( "Мимо шла, гляжу, и сразу Жорку представила в этом. Ему пойдет, бери! Мои выросли, а баловать кого-то хочется") или присылают ссылки на акционные вещи и развивашки ("Смотри какая скидка большая, надо брать!"). И когда я прихожу с ним на работу, все тетешкаются с Жорой, отложив свои дела.
Повезло? Да, однозначно.
Или может вот это "Вы не обязаны его любить и принимать, это мой ребенок, моя проблема" сыграло свою роль?
Ведь когда человек действует из позиции "хочу", а не "должен", когда ему разрешили нелюбить, то как-то легче принять и срочно хочется любить.
Чудны дела Твои, Господи!
---
А здесь история о том, как Жора в семье появился - Ошибка аиста, Или история одного счастья.