Toyota Land Cruiser 300. Обзор модели, стоит ли она своих денег?
30.01.2023
Статус, неудержимая сила, превосходство в любых условиях – именно так заявлена новая модель Toyota Land Cruiser 300 во время презентации. Всемирно известный бренд предлагает новую концепцию комфорта, гармоничное объединение надежности, мощности и динамичности.
toyota lc 300
9 июня в России состоялась долгожданная премьера нового поколения легендарного Land Cruiser. Событие приурочено к 70-ти летнему юбилею данной линейки, модель Toyota Land Cruiser 300 стала настоящим символом новых стандартов качества, комфорта и безопасности. Автомобиль от своих предшественников отличается следующими решениями и возможностями:
внедорожные качества линейки расширены, новый автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте, показывания универсальные ездовые качества;
использование архитектуры TNGA обеспечивает высокий уровень безопасности и управляемости при любых условиях;
впервые для данного сегмента используется 10-ти ступенчатая трансмиссия, что одновременно с двигателем V6 и двойным турбонаддувом обеспечивает высочайшие показатели динамики и комфорта, значительно снижает расход топлива и объем вредных выхлопов;
для российского рынка появляется новая опция – аутентификация водителя при помощи отпечатка пальца, как часть защиты от угона и хищений, кроме того, подобная система используется для активации персональных настроек;
новая мультимедийная система, панорамные камеры для улучшенного наружного обзора, для багажника установлен бесконтактный датчик с электроприводом;
новый проекционный дисплей с возможностью отображения служебной информации на лобовом стекле.
Также необходимо уделить внимание продуманной эргономике, наличию адаптивной подвески нового типа AVS и максимальной надежности автомобиля.
Обзор модели Toyota Land Cruiser 300
Модель Land Cruiser 300 обладает такими характерными чертами для всей линейки, как полный привод, высокопрочная рамная конструкция и внедорожная геометрия. Но экстерьер изменен, он стал выраженным, динамичный, приобрел элегантные черты. Мощность и управляемость также вышли на новый уровень, модель теперь по полному праву может называться внедорожником, так как отлично показывает себя на грунте, бездорожье и асфальте. Возможности передвижения по пересеченной местности расширены.
Внешний дизайн полностью отвечает ожиданиям, предъявляемым к флагману. Решетка расширенная, отличается лаконичным дизайном и серебристым цветом. Колесные арки и фары приобрели новую форму, формируя узнаваемый образ премиального авто. Аэродинамика улучшенная, уровень шума при движении значительно снижен, как и расход топлива.
В интерьере сразу обращает на себя внимание новая панель, оснащенная большим цветным дисплеем. Она переходит в консоль, где и сосредоточено управление основными системами. Сиденья, органы контроля и управления, большая площадь стекол, индивидуальные настройки – все это отвечает последним исследованиям в области эргономики и делает поездку максимально удобной.Базовые характеристики улучшены, благодаря использованию архитектуры TNGA. Это касается всех систем, начиная шумоизоляцией и заканчивая комфортом передвижения. Для снижения центра тяжести используется платформа GA-F, рама прочная, надежная и идеально приспособленная для езды по пересеченной местности или ровному дорожному покрытию.
Жесткость рамы и кузова повышена на 20%, при этом вес автомобиля стал меньше на 200 кг, что положительно сказывается на управляемости. К новым решениям относится установка актуатора, который облегчает поведение и маневренность на любом дорожном покрытии или при езде по пересеченной местности. Форма и конструкция руля изменена, размер и хват стали удобнее, органы управления сгруппированы строго под пальцами и не отвлекают водителя.
Высота дорожного просвета составляет 23 см, при этом угол для съезда равен 26,5, въезда – 32 градуса. Полный привод дополнен жесткой тройной принудительной блокировкой, интегрированным активным управлением и подвеской адаптивного типа.
Технические и эксплуатационные характеристики автомобиля впечатляют. Производитель постарался воплотить все необходимые решения для повышения безопасности и комфорта, при этом не перегрузив функционал. На первом этапе продаж модель поставляется с 415-ти сильным агрегатом V6 на 3,5 л (крутящий момент равен 650 Нм). Он оснащается двойным турбонаддувом, что позволяет всего за 6,8 секунд достигнуть 100 км/ч. При этом тяга равномерная, рывков нет, силовой агрегат чутко реагирует на все действия водителя. Для автомобиля также установлена десяти ступенчатая коробка автоматического типа, первая для данной линейки. Это повышает показатели топливной экономичности, динамики и точности, делает переключение передач плавным и удобным.
Также надо уделить внимание комплексу противоугонной защиты. Она включает в себя иммобилайзер, датчики наклона автомобиля и внутреннего объема салона, сканер отпечатков пальца, замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки (для некоторых модификаций), идентификатор T-Mark, сигнализацию. Доступ возможен только по отпечатку, такая же система применяется для установки индивидуальных настроек, включая регулировку положений кресел и рулевой колонки, зеркал, климат-контроля и других компонентов. Активировать их можно после идентификации, в противном случае запустить авто или изменить настройки не получится.
К новым решениям, используемым для внедорожника, относится электронное управление E-KDSS, кинетическая стабилизация VDIM и другие системы. Именно такой функционал позволяет авто справляться с самыми сложными дорожными условиями, выдерживать крены и успешно преодолевать препятствия.
При необходимости выбора определенного режима можно воспользоваться системой Multi-Terrain Select. Она уже использовалась для ранних моделей, но Land Cruiser 300 получил дополнительные режимы «Глубокий снег» и «Авто». Также система оснащена возможность проекции на покрытие под днищем, к новинкам относятся уникальные объемные 3D виды.
Crawl Control обновленного типа позволяет поддерживать постоянные значения скорости, работает система бесшумно. Это повышает комфорт вождения в разных направлениях, снимая часть нагрузки с водителя. Toyota Safety Sense отвечает за безопасность и удерживает машину по центру полосы. В дополнение к системам безопасностиприменяются адаптивное распознавание дальнего света идущих сзади или впереди автомобилей, коррекция яркости фонарей. Для городских условий отлично подходят датчики автоматического торможения, значительно снижающие риски аварий или несчастных случаев.
Варианты комплектаций
Бренд предлагает покупателям несколько вариантов комплектаций – Элеганс, Комфорт+ и 70th Anniversary. Технические характеристики общие для всех вариантов:
- бензиновый мотор 3,5 л на 415 л.с. (рассчитан на эксплуатацию с топливной смесью 95);
- автоматическая трансмиссия с 10 ступенями;
- полный привод;
- разгон до 100 км/ч за 6,8 секунд.
Для комплектации Элеганс предлагаются следующие опции:
- Экстерьер. Установлены легкосплавные диски, противотуманные и светодиодные фары, брызговики, имеется запасное полноразмерное колесо (шина 265/65 R18). Для фар установлена автоматическая коррекция угла, на крыше имеются рейлинги.
- Комфорт. Модель в данной комплектации оснащается круиз-контролем, дополнительным топливным баком, 2-х зонным климат-контролем, датчиками давления в шинах, света и дождя. Боковые зеркала отличаются функцией автоматического затемнения, запуск двигателя с доступом к функциональному управлению доступен при помощи нажатия кнопки (используется система Smart Entry & Push Start). Сиденья регулируемые, обивка выполнена из высококачественного текстиля. В комплект также входят коврики из резины для обоих рядов.
- Безопасность. Базовый комплект включает в себя системы A-TRC (антипробуксовка активного типа), ABS, VSC, TSC. Имеются подушки безопасности, включая коленные, крепеж ISOFIX для детского кресла.
- Мультимедиа. Установлена аудиосистема на шесть динамиков, цветной центральный дисплей, Bluetooth, мультимедийная система MM'19, также имеется функция Toyota Connected Services.
- Внедорожные системы включают в себя функцию принудительной блокировки дифференциала.
- Противоугонные системы – это сложный комплекс, в состав которого вошли иммобилайзер, датчики наклона авто и внутреннего объема салона, сканер отпечатков пальца, замок с дистанционным управлением, идентификатор T-Mark, сигнализация.
- Имеются разные варианты цвета – белый стандартный или перламутровый, серебристый, черный и серо-коричневый металлик.
Комплектация Комфорт+ отличается следующими опциями:
- Экстерьер. Установлены легкосплавные диски, противотуманные и светодиодные фары, брызговики, имеются боковые подножки с яркой подсветкой, запасное колесо (шина 265/65 R18). Для фар установлена автоматическая коррекция угла, на крыше имеются рейлинги. Дополнительно установлены светодиодные поворотные указатели.
- Комфорт. В дополнение к базовой комплектации Комфорт+ включает в себя обзорные камеры 3D (3D PVM), вентиляцию для передних кресел, специальную емкость для охлаждения напитков в переднем подлокотнике, датчики парковки, электроподъемники стекол. Ветровое стекло шумоизолированное, рулевая колонка и кресла регулируются в нескольких направлениях.
- Безопасность. Дополняется системой VDIM для активного управления, шторками безопасности, звуковым и визуальным оповещением RCTAB при выезде с парковки, экстренным торможением BAS.