Современная крейсерская (круизная) яхта очень похожа на кемпер с точки зрения идеологии организации внутреннего пространства. Не зря автодома называют «яхтами на колёсах».
Максимальное количество необходимых удобств и продуманная до мелочей функциональность пространства делают путешествие на яхте очень комфортным. Хранение и готовка пищи, мытьё посуды, личная гигиена, сон и отдых - всё это ничуть не менее удобно, чем в номере отеля или квартире.
Типичная компоновка внутреннего пространства яхты длиной 12-13 метров включает в себя три двухместных каюты, два туалета, совмещенных с душем, камбуз с холодильником, газовой плитой, раковиной, кают-компанию с общим столом, штурманское место, и множество зон для хранения.
Стол и диваны в кают-компании трансформируются при необходимости в ещё два спальных места. Таким образом, 8 человек могут с комфортом путешествовать на ятах подобных размерений.
Туалет, он же гальюн.
Обычно совмещён с душем. Как правило, оборудован специальным баком для нечистот (holding tank). Его опорожнение и очистку необходимо производить в специальных местах в маринах, чтобы не загрязнять окружающую среду. Например, у побережья Турции ведётся мониторинг с квадрокоптеров. Учитывая общую прозрачность воды, нарушители становятся видны сразу).
Серые воды (вода после раковины и душа) с помощью помп сливаются за борт.
Носовая, она же мастер-каюта.
Так как она самая большая и комфортная, то чаще всего в ней обитает капитан. Иногда не один. В смысле, не два капитана, а капитан и его спутница).
Кормовые каюты.
Эти каюты обычно симметричны и вполне комфортны для двухместного размещения. В каждой есть шкаф для хранения одежды и разнообразные полочки.
Камбуз.
Газовая плита, огромный холодильник с вертикальной загрузкой (слева), раковина, рабочие поверхности, множество шкафчиков и отсеков для посуды и продуктов. Лучше кухни в иной студии!).
Штурманский стол.
Здесь сосредоточены органы управления электросистемой и оборудованием яхты, установлены навигационные приборы, рация. Есть место для работы с картами и прокладки маршрутов. Этакий мини-штаб.
Кокпит.
Огромное пространство для нахождения на переходе или на стоянке. Здесь расположены посты управления, навигационные приборы, панель управления двигателем, лебёдки для работы с парусами. Тут же огромный складной стол для вечерних посиделок под звёздами с бокалом вина.
Виден вход в кают-компанию и рундуки для хранения всевозможного снаряжения.
Последние 15 лет стали воистину прорывными в части усовершенствования эргономики круизных яхт, повышения их обитаемости и удобства для экипажа. Компьютерное моделирование внутреннего пространства, моторизованные откидные свим-платформы, еще больше рундуков для хранения, всевозможные трансформации салона - всё это делает яхтинг удобней и доступней.
Правда, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что современные яхты всё больше начинают напоминать плавающие шкафы из Икеи, и всё меньше - покорителей океанов).
Но это тема уже для отдельного поста….
Моё.
https://vk.com/@vsevmore-vnutrennee-ustroistvo-parusnoi-yahty