Найти тему
glx.su

Логистический аудит

Аудит логистики
Аудит логистики

Аудит логистики

Аудит логистики — это отличная возможность для организаций выявить и исправить слабые места в цепочке поставок.

Они расширяют возможности каждого сотрудника организации, поскольку предоставляют знания и представление о результатах деятельности организации.

Анализируя информацию, полученную в результате этих проверок, участники лучше понимают, как команда или отдел способствуют или препятствуют успеху организации.

Основной целью логистических аудитов в организациях является оценка операционной эффективности организации.

Этапы проведения логистического аудита

Логистический аудит
Логистический аудит
  1. Первая ознакомительная встреча, на которой, заказчик определяет задачи, которые нужно решить нашей аудиторской компании;
  2. Далее через несколько дней от представителя консалтинговой компании поступает предложение по аудиту;
  3. Следующим этапом формируется аудиторская команда, представляющая специалистов заказчика и аудиторской компании;
  4. Проводится предварительное исследование и собеседования с сотрудниками заказчика;
  5. Предварительное исследование формулирует план проведения аудита с составлением графика, опросных листов и иных документов.
  6. После разработки и утверждения нормативных документов по аудиту происходит сам аудит логистической системы или отдельных её компонентов.

Аудит выявляет «узкие» и «слабые» места управления, на основании отчётов.

В дальнейшем разрабатываются рекомендации по устранению имеющихся недостатков.

Применяя рекомендации, можно повысить качество работ, улучшить обслуживание, повысить экономический компонент работы предприятия. Реализация новизны будет большим плюсом успешной работы системы логистики на перспективу.

Кто проводит аудит логистики

Аудит логистической системы
Аудит логистической системы

Аудит логистики можно провести собственными силами предприятия

Практика показывает, что при проведении внутреннего аудита силами сотрудников компании, не происходит системного анализа ситуации так, как практически всегда за основу берутся текущие или плановые операционные показатели, установленные самими руководителями, соответствующих подразделений.

По факту собственный аудит выявляет не факты конкурентного отставания в сфере логистики, а он подгоняется под внутренние планы и процессы, что в стратегическом плане тормозит развитие компании.

  • не хочется подводить свой отдел;
  • не хочется говорить о коллеге плохо;
  • не хочется брать на себя лишние обязательства и т.д.

Логистический аудит с помощью внешних экспертов

Аудиторы, пришедшие со стороны, не будут вникать во внутренние интриги фирмы, а значит, будут субъективно оценивать ситуацию. Выполняя свою работу профессионально, они вскроют реальные недостатки, а по итогам проверки дадут рекомендации по увеличению мощностей логистики.

Виды логистического аудита

1. Эффективность цепочки поставок напрямую влияет на способность компании предоставлять услуги своим клиентам и создавать дополнительную ценность за счёт предлагаемых услуг или просто за счёт надёжности.

Основные задачи, решаемые аудитом цепей поставок.

1. Определение узких мест в микрологистической и макрологистической системах.
2. Составление карты причинно-следственных связей имеющихся проблем внутри цепочки.
3. Разработка карты потерь в цепочке.
4. Разработка программ по улучшению взаимодействия закупок, включая сегмент снабжения.
5. Рекомендации по сокращению ненужных затрат на макро — и микроуровне цепочки поставок.
6. Повышение уровня сервисного обслуживания, качества и оборачиваемости всех звеньев цепочки.

По результатам анализа выдается отчёт.

2. Складское хозяйство относится к самым сложным цепочкам проверки, поскольку эта система имеет самый сложный механизм работы. Стандарты проверки предусматривают комплексный подход, который предусматривает анализ следующих направлений.

1. Комплексная разработка системы складирования.
2. Анализ условий хранения каждой группы товаров, в соответствии с их исходными характеристиками.
3. Анализ условий отгрузки товарных групп.
4. Анализ пропускной способности склада, в том числе с учётом данных для 1 помещения.
5. Анализ задействованных технологических процессов внутри склада.
6. Анализ причин простоев, задержек и их влияние на работу склада.
7. Анализ выгодного существования «распределительных центров» для одного склада.
8. Анализ процесса доставки с одного склада на другие направления.
9. Разработка мероприятий, в том числе когда есть необходимость усиления температурного режима.
10. Расчёт показателей энергоэффективности, производительности складского хозяйства.

По результатам аудита предоставляется подробный аналитический отчёт, позволяющий применить модернизацию в действующей схеме цепей поставок.

3. Логистический аудит транспорта

Эффективное управление транспортом позволяет решить множество задач, которые, так или иначе, задействованы в логистике.

1. Анализ для внедрения условий эксплуатации транспорта.
2. Анализ вероятного сокращения перегрузок.
3. Анализ процедуры развоза товара.
4. Анализ по исключению нерациональных перевозок.
5. Анализ действующей транспортной инфраструктуры.
6. Анализ использования мотивационных факторов для водителей, обслуживающего персонала.
7. Разработка эффективных систем управления транспортом.
8. Расчёт показателей производительности, эффективности транспортных механизмов.

Транспортный аудит проводится для анализа перевозчиков, потребностей в доставке и транспортных процедур, используемых в настоящее время в цепочке поставок компании. Имея на руках эти данные, грузоотправители могут лучше планировать и принимать решения относительно своих текущих потребностей.

Цель транспортного аудита — найти проблемы и области, которые можно улучшить для оптимизации эффективности ваших грузовых перевозок.

Результаты аудита позволяют выявить реальную картину применения транспортных средств, а также даёт рекомендации для улучшения работы всех видов задействованных механизмов.

Цель логистического аудита

Конечная цель проверки – это выявление недочетов в общей структуре логистической цепочки.

Основная ценность логистики заключается в том, чтобы экономически эффективно удовлетворять требования клиентов.

С философской точки зрения, обслуживание клиентов представляет роль логистики в реализации маркетинговой концепции. Программа обслуживания клиентов должна определять приоритеты всех действий необходимых для удовлетворения логистических потребностей клиентов так же хорошо, как и у конкурентов, или лучше, чем у них. При разработке программы обслуживания клиентов крайне важно определить чёткие стандарты производительности для каждого из видов деятельности и измерения относительно этих стандартов.

В базовых программах обслуживания клиентов основное внимание обычно уделяется операционным аспектам логистики и обеспечению того, чтобы организация была способна предоставить своему клиенту:

нужное количество нужного продукта

в нужное время

в нужном месте

в нужном состоянии

по правильной цене с правильной информацией.