Вся история человечества — это история войн. Не будем рассуждать об этом, просто примем как факт.
Поэтому любая война не только горе и разрушения, но и, как ни странно, польза. Прежде всего для военных специалистов.
За событиями в соседней стране внимательно наблюдают во всех государствах, где есть какие-никакие армии.
В результате этих наблюдений военные начальники будут перенимать все новое.
Это касается всех аспектов современной войны — тактики. стратегии, вооружений, экипировки бойцов и всего прочего.
Не обойдет это и участников нынешнего конфликта, если дело нечаянно-негаданно кончится миром для обеих сторон. Правда, мир после такого массового смертоубийства будет похож на передышку, но допустим
Армия России станет совершенно другой. Эта войнушка (более точное слово назовите сами) по ходу ее течения изменяет ее в корне. Заслуженные генералы, как всегда, сопротивляются, но вынуждены с этим мириться.
Я ни разу не военный, но вижу, что, к примеру, важным оружием на поле боя становятся беспилотные летальные аппараты, в том числе беспилотники-камикадзе. Их теперь будут совершенствовать и выпускать миллионами штук, как ранее клепали патроны.
То же самое будет со средствами обороны от этой мошкары.
Далее. Космос заполонят тысячи маленьких спутников для обнаружения и наведения мошкары на цели.
Мощный толчок для развития получит дальнобойная обычная и ракетная артиллерия.
Регулярные армии останутся.
Но важное место займут ЧВК.
«Музыканты» Евгения Пригожина наводили ужас сначала в Африке, потом в Сирии, а сейчас неплохо воюют на полях Херсонщины, отвоевывая деревню за деревней.
Какие новшества ввел «повар Путина» (прозвище Пригожина в интернете)?
Прежде всего, никаких фронтовых «ста грамм». Во-вторых, жесточайшая дисциплина. В-третьих, высокая «заработная» плата. (Оказалось, деньги могут быть таким же стимулом как патриотизм, если не большим). В-четвертых, «музыканты» экипированы по высшему разряду. В этом смысле слабые безденежные армии обречены на поражение.
Думаю, что бойцы «Вагнера» - любимцы нашего царя.
Всё перечисленное будет принято ведущими армиями мира.
Даже снобы-американцы что-то возьмут для себя. Известно, что в их армии и флоте много проблем с дисциплиной и моральным духом личного состава.
Официально «Вагнер» называется «группой», хотя у нас и в мире его называют частной военной компанией. Законодательством России военное наемничество запрещено. Однако в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Нашу армию еще задолго до Евгения Пригожина не раз и не два пытались перевести на контрактную основу. И частично перевели. То есть призывники, прошедшую военную подготовку, могут заключить сделку с государством: доверяю свою жизнь и здоровье в обмен на квартиру и деньги мне, (если останусь жив) и моим родным.
Что это как не государственная «ЧВК»?
Но многие кадровые служаки против нынешних частных военных компаний. Особенно те, кто учился в советских академиях. Контракт с государством они еще с оговорками принимают, а вот с частным лицом, коим является бывший советский уголовник, считают махновщиной.
И они по-своему правы. Пригожин в любое время может выйти из подчинения и поступить, как считает нужным. В армии это недопустимо!
Что еще? Не хочется быть Кассанлрой, но если у нас во властных структурах начнутся тёрки, то военные обязательно вмешаются.
Это обычное последствие конфликтов, цели которых вооруженным людям неясны.