В помешанном на образовании районе Каннама успех матери определяется успеваемостью ребенка
После более чем двух десятилетий восхождения по карьерной лестнице 48-летняя Пак, пожелавшая, чтобы ее называли только по фамилии, два года назад уволилась с руководящей должности, чтобы стать домохозяйкой.
Причина была проста: чтобы руководить своими тогдашними дочерьми из средней школы и 10-го класса через беспощадный образовательный ландшафт Дэчи-дона.
«Именно здесь происходит действие «Небесного замка». Мамы тратят время и деньги, чтобы отправить детей в известные университеты, начиная с начальной школы», — сказала Пак, имея в виду телесериал, посвященный перегретой системе образования и важности воспитания в Южной Корее.
«Некоторые семьи даже переезжают в Дэчи-дон исключительно в образовательных целях — вот насколько одержимы мамы».
Дэчи-дон, расположенный в шикарном сеульском округе Каннам-гу, считается эпицентром страсти южнокорейских родителей к образованию своих детей. Он является домом для тысяч частных образовательных учреждений, или хагвонов, которые предлагают индивидуальные уроки и могут похвастаться лучшими учителями страны по каждой специальности. Здесь мамы преследуют одну и ту же цель, независимо от социально-экономического статуса: завершить 12 лет обучения поступлением в престижный университет.
Пак признается, что уволилась с работы из-за «вины работающей мамы» - за то, что не может уделять достаточно внимания образованию своих дочерей. В течение многих лет она думала, что никогда не станет одной из «мамов Дэчи», которые бросают свою карьеру ради своих детей, поскольку ее корпоративная жизнь тоже имела значение. Однако, когда ее дочери выросли и начали сталкиваться с реальностью конкуренции за поступление в ВУЗы, она сказала, что ее гордость как руководителя в деловом мире, где доминируют мужчины, угасала каждый раз, когда она видела, как ее дети борются с учебой.
И теперь, как домохозяйка, ее график — это график ее детей.
Она просыпается в 6:30 утра, чтобы отправить детей в школу, а утром занимается домашними делами. Во второй половине дня она готовит им еду, когда они возвращаются домой, отвозит их в хагвон около 4 или 5 часов вечера. и забирает их снова в 10 часов вечера. Во время летних и зимних каникул она отвозит своих дочерей в хагвон, где они посещают специальные курсы, и готовит еду три раза в день. Ее день заканчивается после того, как ее дочери ложатся спать.
Между тем она обменивается образовательной информацией с другими мамами и посещает образовательные семинары — то, чего она никогда не могла делать во время работы. Кроме того, ее работа заключается в том, чтобы распаковать «эмоциональный багаж» своих детей.
Пак сказала, что сейчас она живет более занятой жизнью и делает то, что мама могла бы сделать для своих детей.
«Пока не стало слишком поздно, я хотела помочь своим дочерям в старших классах поступить в хороший университет», — сказала она.
По словам Пак Ин Ён, инструктора EBS и главы одного из местных образовательных учреждений, шансы детей поступить в университеты высшего уровня низки, если нет помощи со стороны мамы. Он добавил, что помимо обучения, мамы также должны составить хорошее портфолио для поступления в ВУЗы.
«Поскольку многие мамы Дэчи-дона являются «мамами-вертолетами», которые чрезмерно сосредоточены на образовании своих детей, мамы, как правило, предпочитают своих детей работе», — сказала Пак.
О Мён Джин, мать учениц седьмого и десятого классов, в прошлом году пошла по тому же пути.
Оставив свою работу художника по стеклу, 42-летняя женщина решила создать сильный профиль для поступления дочери в ВУЗы. Она планирует отправить свою дочь в университет через досрочное зачисление, которое основано исключительно на портфолио, которое ученики создают на основе своих оценок и внеклассных занятий.
«Раньше я была студенткой и знаю, как сложно подготовиться к ВУЗам. Это то, что дети не могут сделать в одиночку. Если матери нет рядом с их детьми, кто им поможет?» О сказал.
«Это неприглядная правда, что университетские аттестаты определяют социальный статус в Южной Корее. Дать моим детям шанс войти в элитный круг и получить работу «белых воротничков» — это то, к чему стремятся мамы Дэчи-дона», — добавила она.
Она сравнила быть мамой Дэчи с войной — битвой за то, чей ребенок поступит в университет высшего уровня.
«Это игра, в которой можно выиграть или проиграть. Вы выиграете, если ваши дети поступят в SKY: Сеульский национальный университет, Университет Корё и Университет Ёнсе — три лучших университета страны. Вы проиграете, если ваши дети этого не сделают».
По крайней мере, в Дэчи-доне воспитание ребенка может быть напряженной карьерой, поэтому родители охотно бросают свою работу, отметила О.
«Где вы живете, какую школу вы окончили и кем вы работаете не определяют успех – он определяется успеваемостью вашего ребенка. Успехи в школе приносят мамам славу и гордость».
В то время как одни мамы соревнуются в самых престижных университетах страны, другие присматриваются к зарубежным университетам.
Ким Ын Хе, мать троих детей, отправляет свою старшую дочь в международную школу на острове Чеджу, чтобы подготовить ее к многообещающему будущему.
«Я думаю, что повальное увлечение образованием проистекает из желания, чтобы мои дети были успешными. Отпустить это желание нелегко, потому что я боюсь, что мои дети останутся в стороне от конкурентного общества Дэчи-дона», — сказала она.
По словам Ким, это желание также обходится довольно дорого. Ежемесячная плата за обучение по каждому предмету в хагвоне составляет около 1 миллиона вон (810 долларов США) для старшеклассников и около 3 миллионов вон для неуспевающих учеников с репетиторами, что почти эквивалентно годовой стоимости обучения в международных школах.
«Я из тех мам, которые пытаются понять, что может сделать мой ребенок, но это трудно сделать в этом районе, потому что это все равно, что ехать по неизведанной дороге».
Хотя успехи ребенка в учебе не гарантированы, Лим Мён Хо, профессор психологии Университета Данкук, говорит, что дети являются основным источником удовлетворения жизнью для матерей.
«Успехи ребенка в учебе — цель для многих матерей — это элемент, который может заставить матерей чувствовать себя успешными за то, что они сделали. Это также компенсация, которую они хотят от своих детей за то, что они пожертвовали своей карьерой», — сказал Лим.
Уровень удовлетворенности достигает своего апогея, когда дети поступают в ВУЗы, но Лим отметил, что после этого может наступить «синдром опустевшего гнезда».
«После того, как ребенок поступил в ВУЗ или мама достигла своей цели, женщины, как правило, справляются с целым рядом эмоций по мере того, как их целеустремленная жизнь заканчивается. В большинстве случаев многим из них трудно противостоять, поскольку у них нет ни работы, ни хобби», — добавил он.
Для Гвак, женщины в возрасте 50 лет и которая хотела, чтобы ее называли по фамилии, стремление за образованием ребенка длился десять лет
«Домашние дела, включая воспитание детей, были моей прерогативой, когда мой сын был школьником. Тогда у меня была насыщенная жизнь, я была матерью умного ребенка, который получает хорошие оценки в школе», — сказала она.
«Но теперь я мать, которая отправила своего ребенка в Университет Корё в 2018 году. Достигнув цели всей жизни — отправить моего ребенка в престижную школу, я поняла, что меня больше нет», — сказала она.
Хо Чан Дэог, профессор социологии в Университете Ённам, считает, что женщины, покидающие работу, чтобы поддержать образование своих детей, являются социальной потерей.
«Прежде чем называться чьей-то мамой, у матерей есть своя собственная жизнь, как женщина и карьеристка. Является ли жертвование своей работой ради детей мудрым решением? Я так не думаю» — сказал Ху.
«У детей своя жизнь, и у мам тоже. Это две разные вещи, но мамы склонны забывать об этом. Бросить ли работу или нет - это их личный выбор, но я бы посоветовал им не бросить все и жертвовать всем ради своих детей, потому что, в конце концов, они потеряют большую часть своей жизни».
Пак Чжун Хи (junheee@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #карьера #семья #дети #образование #общество #культура #социология #психология #азия #сериалы #дорамы #воспитание