25 декабря 2016 года из Сочи после дозаправки вылетел самолет Ту-154 в Латакию (Сирия) и через одну минуту и 10 секунд рухнул в Черное море. Погибли 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля Российской армии имени Александрова.
Мне довелось быть на концерте этого прославленного коллектива еще в советское время на крейсере Тихоокеанского флота. Ансамбль выступал на носовой палубе. Зрители облепили все места корабля, где можно было за что-нибудь уцепиться. Дирижировал сын основателя ансамбля Борис.
Об истории прославленного коллектива достаточно материалов в интернете.
Погибший самолет Ту-154 был выпущен в 1973 году. 33 года — еще не старость. Летают и дольше.
Одной из главных версий катастрофы считают ошибочные действия человека, который сидел справа от командира. Это был авиационный инструктор, не знавший особенности управления Ту-154.
Но я не об этом.
Я о том, что после распада СССР в Россия вообще было уничтожено гражданское самолетостроение. Об этой беде пишут и пишут, но время упущено, и особого желания наших властей ее устранить не видно. И чем дальше, тем труднее будет это сделать. Думаю, что все жалкие попытки кончатся пшиком. Своей гражданской авиации у нас уже не будет.
Если только не придет к власти человек типа Иосифа Сталина. Но и это не панацея. Условный Сталин может оказаться из одних минусов.
Думаю, больше шансов возродить гражданское авиастроение сейчас у когда-то братского Узбекистана. Во всяком случае наш министр-социолог Денис Мантуров, отвечающий за промышленность и торговлю, ездил в Ташкент «перенимать опыт». Только вряд ли у него что-то получится.
В России уже был крайне неудачный опыт создания самолета Сухой Суперджет 100. На него было потрачено колоссальное количество наших с вами денег. Он был собран из импортных деталей, которые теперь тю-тю! На наших аэродромах стоят стада Боингов и Эрбасов без запчастей. Кто за это разбазаривание ответит? Смешной вопрос!
Головы наших властителей теперь заняты другим.
А ведь было время, когда Ансамбль имени Александрова выступал не только в Ватикане в честь дня рождения Римского папы, но и в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. Догадайтесь с двух раз, кто его туда посылал? Наш патриарх? Или кто-то другой?
Это были времена, когда Россию пытались встроить в Запад хоть тушкой, хоть чучелом. Но что-то пошло не так или, проще говоря, обломилось.
И царь обиделся. Ах, не принимают в свою шайку-лейку, тогда мы их победим!
Обида обернулась большой трагедией для народа. Страна расколота на молчунов и путриотов. Ладно бы уехала всякая шваль и шушера. Но Россию покинуло много умных и нужных людей. Сотни тысяч. А сколько уже погибло? И сколько еще погибнет? И для чего произносились слова о сбережении народа? Ради собственного пиара?
Главная задача правителя - создать условия для процветания страны, здоровья народа, мирной счастливой жизни. Народ не успел встать на ноги, как его призвали умирать.
Слова о «превентивном ударе в целях защиты» - пропагандистская уловка, не более.
Конфликты с гибелью людей часто начинаются, когда царь обижается не на свои ошибки, а на вымышленные угрозы.
Царем быть трудно.
Не напрасно царь Борис (не Ельцин, а Годунов) говорит в трагедии Александра Пушкина: «Тяжела ты, шапка Мономаха».
Быть царем России — большая и тяжкая ноша.
Немногие достойны этой шапки с крестиком на макушке.