Самый нелепый вопрос прошедшего года: ты за мир или за войну? Как будто нормальный человек может быть за войну. Много раз было уже сказано умными людьми: конечно, мы за мир. За мир после нашей Победы. Но вопрос всё ставят и ставят. И не вопрос даже, а утверждение: вы, злые «ватники», за войну, а мы, добрые «нетвойняшки» – за мир.
Много раз объясняли умные люди, что война – это такая объективная реальность. И ей всё равно, «за» ты или «против». Она просто есть. Отрицать войну – всё равно что отрицать реальность. Закрыть глаза и думать, что опасность исчезла. Инфантильный солипсизм. Война не закончится из-за того, что мы скажем «нет войне!» или убежим от мобилизации. Мы убежим, а война продолжится. И придёт в дом к нам, к нашим близким, к тем, кто остался. Мы не можем закончить войну отрицанием войны. Всё, что мы можем, что мы должны, что нам всё равно придётся так или иначе сделать – это найти, понять, занять своё место, свою позицию. Вот наш единственный выбор. Другого выбора нет.
Позиция дезертира – это тоже позиция в войне. В войне можно быть дезертиром, предателем, перебежчиком, воином, героем, трусом, волонтёром, мирным жителем на оккупированной территории, мирным жителем на освобождённой территории, мирным жителем далеко в тылу. Это всё выбор, который иногда мы делаем сами, а часто его делает за нас судьба. Когда идёт война, опции «не участвовать в войне» не существует.
Мы, простые люди, невлиятельные, небогатые, ничего не можем сделать, чтобы остановить войну. Это факт. Но даже самые влиятельные люди, даже правительства часто не в силах остановить войну. И мы видим это своими глазами.
Например, российская власть, при всей своей криворукости и косоглазии, при всех своих неисчислимых недостатках, является, очевидно, самой миролюбивой властью на планете. С 2014 года (и ранее) Россия делала всё возможное и невозможное, всё разумное и безумное, чтобы остановить войну на Донбассе. Для этого Москва пошла на подписание и стала гарантом позорных, унизительных, пораженческих Минских соглашений. Ради Минских соглашений Москва «продавила» Луганск и Донецк. Железом по стеклу звучали, ножом по сердцу прошли Минские соглашения для ополченцев и добровольцев, сражавшихся на Донбассе с нацистами.
Вы давно читали текст «Минска-1»? Давайте напомню. По соглашению Донбасс должен был остаться в составе Украины. Под властью Киева. Никаких ЛНР и ДНР. Всего лишь ОРДЛО – «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Всего лишь некоторые права для местного самоуправления. Не было речи даже о полноценной федерализации – всего лишь непонятная «децентрализация». Это было фактическое признание поражения, почти капитуляция, с одной-единственной просьбой: прекратить обстрелы и отвести тяжёлое вооружение. С одной-единственной логикой: лишь бы не было войны. Лишь бы не было войны!
Да кто тут, чёрт побери, настоящие «нетвойняшки»? Это российские участники «трёхсторонней контактной группы», это они «нетвойняшки», они самые оголтелые пацифисты, они были готовы сдать все завоевания «русской весны», чтобы только нацисты перестали стрелять, убивать, воевать и репрессировать! Но ведь даже такие соглашения, заключённые в позе полной покорности, оказались для Киева «неприемлемыми». Как так, не стрелять и не убивать? В чём тогда радость жизни? А хозяева киевского режима, как они сами признались, просто использовали передышку, чтобы подготовиться к более военной войне.
Даже если бы мы капитулировали, они бы не прекратили огонь. Да мы по сути и капитулировали в Минске! А огонь не прекращался ни на день. Кто-то всерьёз думает, что если мы сейчас капитулируем, то они прекратят огонь и закончат войну? Если мы сложим оружие, то они просто будут убивать нас безоружных. Вот и всё.
Минские соглашения были нашим позорным «Брестким миром». Давайте вспомним про Брестский мир, сепаратно заключённый большевиками с немцами. Это было то же самое. Лишь бы не было войны! Приводят в пример большевиков: мол, они тоже были пацифисты сначала, они разваливали фронт, вели пораженческую агитацию, братались с противником и из-за них мы не победили в Первой мировой войне.
Э, нет, дорогие. Большевики – это другое. Это действительно другое. Сейчас я объясню почему. Первое и самое важное: большевики не только свои войска разлагали, они вместе со своими братьями, немецкими социал-демократами, разлагали и немецкие войска на другой стороне. Почему наши «нетвойняшки» не агитируют за мир украинские войска? Почему только русские должны перестать воевать и сложить оружие, а как только «нетвойняшки» оказываются перед западной или украинской аудиторией, так сразу начинают поддерживать войну и ВСУ? Не, это не пацифисты. Это не миротворцы. Это дерьмо. Большевики были не такие. Большевики не говорили: русские, бросайте оружие! И тут же: немцы, убивайте русских, пока они бросили оружие!
Потому что, во-вторых, большевики агитировали солдат обеих сторон за то, чтобы перестать убивать друг друга, а обратить свои штыки против эксплуататоров. Если воевать, то за новый, справедливый мир, а не за интересы богачей. И большевики не убегали через Верхний Ларс в Грузию и далее в Израиль, а были готовы сражаться и погибать за дело рабочего класса.
В-третьих, большевики подписали гнусный и позорный Брестский мир, потому что понимали: это ненадолго. Они знали, что их немецкие братья социал-демократы готовят революцию в Германии. Они были с ними на постоянной связи. И они оказались правы! 3 марта 1918 года был заключён Брестский мир, и уже 13 ноября 1918 года после революции в Германии договор был аннулирован советским правительством (ВЦИК). Может быть, мы тоже немножечко надеялись на то, что на Украине падёт нацистский режим и Минские станут неактуальными? Может быть, может быть. Но этого не случилось. Не было у нас такого исторического фарта, как у большевиков.
Заканчивая про большевиков, дальше Советская Россия принялась, в том числе силой оружия, возвращать все утерянные территории. И значительную часть вернула. Если кто забыл, даже Польшу попытались включить в лоно Красной Империи (неудачный Польский поход Красной армии в 1920 году), но не смогли. Сил и военной удачи не хватило. Большевики, несмотря на то что в риторике были пацифисты и интернационалисты, в реальной политике были жёсткие прагматики и брали всё, что только могли, силой. Конфигурация границ Красной империи сложилась такой, какой сложилась, в силу имевшегося наличия и баланса военной силы. И никак иначе. Поэтому не надо тут про большевиков «пораженцев», «разложенцев» и «пацифистов». Пацифисты – это наши переговорщики из Минской группы. А «нетвойняшки» – просто трусы и идиоты. Россия всегда была за мир. И без подсказок идиотов.
Но ведь можно было тогда не начинать 24 февраля специальную военную операцию? Можно. И тогда мы не сдавали бы Херсон, не уходили из Красного Лимана и не обороняли, переходя в тяжёлое контрнаступление буквально из пригородов, Донецк. Мы (сейчас или чуть позже) сдавали бы Крым, уходили из Донецка и Луганска и тяжело, героически обороняли Ростов-на-Дону, Краснодар, Курск и Воронеж.
Впрочем, может быть, всё ещё будет. Я не могу объяснить, но у меня есть стойкое ощущение, что 1941 года ещё не было. Что 1941 у нас впереди. Наши заклятые партнёры из стран коллективного Запада рано или поздно лично явятся на войну. И никто не сможет спрятаться, укрыться за лозунгом «нет войне!». Всех эмигрантов отловят, мобилизуют и отправят воевать. Отдавать долг за иудины монеты социальных пособий. Украинцев-беженцев отправят воевать за киевский режим, а россиян-беженцев тоже отправят воевать за киевский режим: а ну-ка, докажите, что вы не такие же «ватники», как вся остальная «русня», что вы действительно «за демократию» и «правильные ценности». Умрите за свободную Европу!
Смертельная игра уже идёт. Ты не можешь отказаться участвовать. Ты можешь выбрать себе персонажа: герой, трус, предатель, дезертир, волонтёр, солдат, беженец (временно) и так далее. Всем найдётся место в истории. В большой истории. Наш 1941-й грядет. А за 1941-м обязательно придёт и 1945-й. Мы победим.
Герман Садулаев