В Волгограде до 31 декабря 2023 года должен быть запущен первый в городе электробусный маршрут. Подвижной состав, способный преодолевать внушительные расстояния, работая исключительно от аккумуляторов, выйдет на транспортное направление №5а «Родниковая долина – Волгоград I». Кроме того, власти планируют в этот же срок организовать автобусное сообщение по маршруту №15 «Родниковая Долина – Химзавод». Соответствующие изменения представлены в опубликованном накануне проекте постановления главы Волгограда.
Напомним, о подготовке властей к возобновлению работы ранее закрытых маршрутов РИАЦ сообщал несколько недель назад. Новый документ вносит ясность в планы городской администрации. Оба маршрута будут не только восстановлены, но и начнут функционировать в изменённых границах.
В планах властей проложить маршрут электробусов №5а по ул. им. Степанищева, ул. им. Джамбула Джабаева, ул. им. маршала Василевского, ул. им. Петровского ул. им. Просвирова, ул. им. Петровского, пр. Университетсткий, ул. Автомобилистов, ул. Электролесовская, ул. Рабоче-Крестьянская, пр. им. В.И. Ленина, ул. Порт-Саида, ул. Коммунистическая до вокзала «Волгоград I».
Возобновлённый автобусный маршрут №15 будет проходить по ул. им. Степанищева, ул. им. Джамбула Джабаева, ул. им. маршала Василевского, ул. им. Петровского ул. им. Просвирова, ул. им. Петровского, пр. Университетсткий, ул.им.64-ой Армии, ул. Колосовая, ул. Лимоновая, ул. Тополевая, ул. им. Писемского, пер. Печатный, ул. им. Генерала Шумилова, ул. Химзаводская.
Оба транспортных направления должны обслуживать машины большого класса вместимости по регулируемому тарифу, что означает возможность безналичного расчёта, фиксированную стоимость проезда и действие всех социальных льгот.
Ранее администрация Волгограда объявила о поставке в течение 2023 года двух партий газомоторных автобусов большого класса вместимости – суммарно 196 единиц. Новый транспорт позволит городским властям практически полностью обновить работающий на муниципальных маршрутах автобусный парк. Высвободившийся подвижной состав муниципальный перевозчик «ВПАТП №7» сможет направить на усиление существующих и на создание новых маршрутов автобусного сообщения.
При этом о закупке электробусов до последнего момента не сообщалось. Несколько месяцев назад глава Волгограда Владимир Марченко, отчитываясь перед депутатами, сообщал о намерении приобрести вторую партию троллейбусов с возможностью автономного хода. В начале 2023 года пресс-служба администрации Волгограда уточнила, что в рамках льготного инвестиционного кредитования в течение ближайших месяцев власти рассчитывают приобрести 56 новых троллейбусов.
Были ли планы властей по закупке троллейбусов изменены или муниципалитет получил дополнительное финансирование на приобретение именно электробусов - не известно.
«Метроэлектротранс» давно присматривается к автономному электротранспорту. Минувшей осенью муниципальный перевозчик завершил тестирование электробуса «КамАЗ-6282». По информации Городского центра управления пассажирскими перевозками, ещё в 2017 году «МЭТ» тестировал электробус, предоставленный компанией «Волгабас». Тогда машина «пробежала» по волгоградским дорогам свыше 1,5 тыс. километров. Специалисты муниципального перевозчика подтвердили заявленные производителем характеристики, однако направили отзыв производителю с пожеланием увеличить ёмкость аккумуляторов, доведя максимальную протяжённость поездки до 250 километров. Об итогах тестирования в 2022 году электробуса «КамАЗ» компанией не сообщалось.
Отметим, помимо возобновления работы подвижного состава, опубликованный 26 января проект постановления главы Волгограда предусматривает смещение на март 2023 года срока передачи волгоградских трамваев в концессию. Подробнее об этом читайте в публикации: В Волгограде срок передачи трамвайных маршрутов в концессию смещён на март 2023 года.