После менее удачной Undercover, в 2009 году EA выпустила Need For Speed Shift. Оглядываясь на предыдущие версии NFS и текущего тренда на тот момент времени. EA решила себя попробовать в профессиональных гоночных симуляторах. Главным конкурентов на тот момент был Codemasters со своими TOCA Race Driver и Race Driver GRID. Разработчики из EA не стали идти по пути уникальной NFS Pro Street, а применили для своей новой игры классическую технику гоночного симулятора с добавлением тюнинга в стиле NFS. Таким образом EA выпускает гоночный автосимулятор по классическим канонам жанра.
По классике NFS мы начинаем вступительную гонку на BMW, где мы должны показать на что способны. После этого нам дают деньги на покупку собственного автомобиля для участия в различных соревнованиях. По классики мы начинаем на слабых классах автомобилей, постепенно поднимаясь вверх по сетке. Таким образом мы начнем на BMW, а закончим на Bugatti В игре есть несколько гоночных дисциплин: круг, круг на вылет, спринт, дрифт и гонка на время. Кроме этого, в каждой гонке мы должны будем выполнять определенные задания, за которые нам будут выдавать звёзды. Звёзды нужны для продвижения карьеры и получения доступа к различным новшествам. Цель игры: дойти до чемпионата мира NFS и выиграть его. Кроме этого нам будут открываться дополнительные гонки, которые проходить не обязательно, но они приносят дополнительные звёзды и деньги, тут выбор за игроком.
Графика в игре очень даже достойная для 2009 года, сочная, с хорошими текстурами. Впервые за почти 10 лет в игре появился вид из кабины. Напомню, что NFS Porshe Unleashed была последней игрой, где был вид из кабины. В Need For Speed Shift вид из кабины сделан на 5+, каждая деталь прорисована, кроме этого работает даже одометр. Добавлен очень интересный эффект размытия, когда при большой скорости размывается салон автомобиля и акцентируется внимание на дороге.
Что касается управления, то здесь его постарались сделать более реалистичным в отличии от предыдущих версий игры. В Need For Speed Shift очень удобно играть на руле, даже самых дешевых моделей. Также очень идеально подходит джойстик от Xbox 360, на котором я с большим удовольствием прошел всю игру. В игре предусмотрены штрафы за срез трассы, но за это нам дают 3 предупреждения, после чего последует дисквалификация.
Я выше писал, что в гонках нужно выполнять определенные условия, чтобы заработать дополнительные звёзды. Так вот, для этого на нужно:
- проехать круг за определенное время
- пройти все повороты на идеальной траектории
- выбить за пределы трассы гонщиков
- набрать определенное количество
- пройти чистый круг
- быть в заносе 4 секунды
- лидировать целый круг
Таким образом в игре разрешаются агрессивные действия по отношению к другим участникам и это приветствуется. За это вы получите определенный значок: "Точность" или "Агрессия". Также очки дают за обгон, преследование и препятствие обгону. По факту Вы делаете всё, чтобы победить.
Повреждения и физика в игре по своему уникальны. Повреждения в игре присутствуют, но на управление автомобиля они никак не влияют. Таким образом машина может разбиться в лепешку, но ехать будет до последнего. Физика вообще тут поёт свою песню. Машины при ударе могут разлетаться как кегли. Также можно подковырнуть машину противника сзади и перевернуть. Не удивляйтесь, когда в начале гонки на трассе будет месиво из автомобилей противников.
В заключении хочу сказать, что игра очень даже неплохая. Сегодняшние автосимуляторы конечно уже в разы лучше, чем Need For Speed Shift. Чтобы пройти эту игру мне потребовалось 52 часа игрового времени. После прохождения игры, я особо не испытал какого-то удовлетворения, потому что меня вымотали эти гонки. В конце закадровый голос сказал, что я долго шёл к этому и победил. Да, игра мне даже успела надоесть за это время, но я частенько её запускаю и прохожу просто пару гонок. Наверное в ней все-таки есть что-то, раз она заставляет меня вернуться.