Найти тему
Товарищ Gamer

Гоночный автосимулятор от EA. Need For Speed Shift (2009)

После менее удачной Undercover, в 2009 году EA выпустила Need For Speed Shift. Оглядываясь на предыдущие версии NFS и текущего тренда на тот момент времени. EA решила себя попробовать в профессиональных гоночных симуляторах. Главным конкурентов на тот момент был Codemasters со своими TOCA Race Driver и Race Driver GRID. Разработчики из EA не стали идти по пути уникальной NFS Pro Street, а применили для своей новой игры классическую технику гоночного симулятора с добавлением тюнинга в стиле NFS. Таким образом EA выпускает гоночный автосимулятор по классическим канонам жанра.

-2

По классике NFS мы начинаем вступительную гонку на BMW, где мы должны показать на что способны. После этого нам дают деньги на покупку собственного автомобиля для участия в различных соревнованиях. По классики мы начинаем на слабых классах автомобилей, постепенно поднимаясь вверх по сетке. Таким образом мы начнем на BMW, а закончим на Bugatti В игре есть несколько гоночных дисциплин: круг, круг на вылет, спринт, дрифт и гонка на время. Кроме этого, в каждой гонке мы должны будем выполнять определенные задания, за которые нам будут выдавать звёзды. Звёзды нужны для продвижения карьеры и получения доступа к различным новшествам. Цель игры: дойти до чемпионата мира NFS и выиграть его. Кроме этого нам будут открываться дополнительные гонки, которые проходить не обязательно, но они приносят дополнительные звёзды и деньги, тут выбор за игроком.

-3

Графика в игре очень даже достойная для 2009 года, сочная, с хорошими текстурами. Впервые за почти 10 лет в игре появился вид из кабины. Напомню, что NFS Porshe Unleashed была последней игрой, где был вид из кабины. В Need For Speed Shift вид из кабины сделан на 5+, каждая деталь прорисована, кроме этого работает даже одометр. Добавлен очень интересный эффект размытия, когда при большой скорости размывается салон автомобиля и акцентируется внимание на дороге.

-4

Что касается управления, то здесь его постарались сделать более реалистичным в отличии от предыдущих версий игры. В Need For Speed Shift очень удобно играть на руле, даже самых дешевых моделей. Также очень идеально подходит джойстик от Xbox 360, на котором я с большим удовольствием прошел всю игру. В игре предусмотрены штрафы за срез трассы, но за это нам дают 3 предупреждения, после чего последует дисквалификация.

-5

Я выше писал, что в гонках нужно выполнять определенные условия, чтобы заработать дополнительные звёзды. Так вот, для этого на нужно:

- проехать круг за определенное время

- пройти все повороты на идеальной траектории

- выбить за пределы трассы гонщиков

- набрать определенное количество

- пройти чистый круг

- быть в заносе 4 секунды

- лидировать целый круг

Таким образом в игре разрешаются агрессивные действия по отношению к другим участникам и это приветствуется. За это вы получите определенный значок: "Точность" или "Агрессия". Также очки дают за обгон, преследование и препятствие обгону. По факту Вы делаете всё, чтобы победить.

-6

Повреждения и физика в игре по своему уникальны. Повреждения в игре присутствуют, но на управление автомобиля они никак не влияют. Таким образом машина может разбиться в лепешку, но ехать будет до последнего. Физика вообще тут поёт свою песню. Машины при ударе могут разлетаться как кегли. Также можно подковырнуть машину противника сзади и перевернуть. Не удивляйтесь, когда в начале гонки на трассе будет месиво из автомобилей противников.

В заключении хочу сказать, что игра очень даже неплохая. Сегодняшние автосимуляторы конечно уже в разы лучше, чем Need For Speed Shift. Чтобы пройти эту игру мне потребовалось 52 часа игрового времени. После прохождения игры, я особо не испытал какого-то удовлетворения, потому что меня вымотали эти гонки. В конце закадровый голос сказал, что я долго шёл к этому и победил. Да, игра мне даже успела надоесть за это время, но я частенько её запускаю и прохожу просто пару гонок. Наверное в ней все-таки есть что-то, раз она заставляет меня вернуться.