Стали известны последние подробности по региональному турбовинтовому самолету Ил-114-300 и его двигателям ТВ7-117СТ-01.
Согласно сообщению пресс-службы ОДК от 19 января 2023 года, турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 с воздушным винтом АВ112-114 и с российской цифровой системой управления БАРК-65СМ разработки АО «ОДК-Климов» еще в конце 2022 года получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта.
Хотелось бы напомнить, что этот многострадальный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 предназначен для регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Сертификация этого двигателя официально открывает регионалу путь к серийному производству Ил-114-300 и именно от этой силовой установки зависит дальнейшая судьба региональных воздушных перевозок в России.
Согласно ранним заявлениям представителей ОАК и Минпромторга, в настоящее время на авиазаводе в подмосковных Луховицах находятся три самолета Ил-114-300, один из них является тем самым, который в 2020 году приступил к летным испытаниям. Второй готов на 80%, а на третьем самолете заканчивают работы по сборке планера.
Известно, что все 3 самолета законтрактованы авиакомпанией «Алроса». Планируется, что их поставки, согласно правительственной программе, начнутся с 2024 года.
Об этом также ранее говорил гендиректор авиакомпании Сергей Иванов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
По его словам в компании с нетерпением ждут Ил-114-300 для замены устаревающего парка региональных самолетов еще советского производства Ан-24 и Ан-38.