Нина - рыжая девчонка с яркими конопушками на вздернутом носике была нашей одноклассницей и всеобщей любимицей.
Она пришла в первый класс с большим букетом оранжевых гладиолусов, волосы цвета осенних листьев заплетены в две роскошные косы. Доверчиво улыбалась и поглядывала на нас янтарными глазами.
Когда наша первая учительница Валентина Александровна, знакомясь с нами, спросила, как её зовут, то Ниночка от смущения не смогла сказать ни слова.
Только позже мы узнали, что она сильно заикается.
Она была такая милая, с доброй улыбкой, что даже мальчишки, которые всегда задирали девчонок и дразнили, никогда над ней не смеялись.
Учительница объяснила нам, что девочке тяжело разговаривать и ей надо помогать. Тогда помощь и забота были в порядке вещей, да и слово педагога играло большую роль.
Нина жила в дальнем конце посёлка. В первое время родители её провожали, потом она стала ходить одна. И так как любила по дороге всё рассматривать, отвлекаться, то часто опаздывала на первый урок.
И вот Ниночка заходит в школу, раздевается, подходит к дверям класса открывает дверь и начинает выговаривать
- Ва-ва-ва лен-на А-а-а лек-сан- дровна, можно войти в к-к-класс?
Сначала наш педагог помогала ей произнести имя и отчество, подбадривала, затем просила не опаздывать. Ниночка кивала головой, обещая приходить вовремя, а на другой день к первому уроку её опять не было в школе.
Нина являлась в лучшем случае к середине урока и начиналось всё сначала. Мы уже настолько привыкли к опозданиям Ниночки, что только открывалась дверь, мы хором кричали, помогая девочке
- Валентина Александровна, можно войти в класс?
Как здорово, что наша учительница была доброй, понимающей, не ругалась на нас, а просто продолжала урок. А Нина садилась спокойно за парту, а после уроков педагог ей объясняла пропущенный материал.
Сколько же доброты и заботы было в нашей учительнице.
Однажды на уроке пения ребята заметили, что Нина, исполняя песенку не заикается. Голосок у неё звонкий, чистый, слова песни льются, как ручеёк.
И наша замечательная учительница разрешила Ниночке петь на всех уроках.
Как же оригинально звучали правила, задачи, стихи в вокальном исполнении. Не видя насмешек и ощущая поддержку, Нина пела и никого не стеснялась. Девочка она была умная, а вот из - за заикания появились проблемы с учёбой.
А наша Валентина Александровна нашла, как с ними справиться. Учёба у девочки стала успешной. Теперь она могла не только письменно выполнять задания, но и устно.
А в школу Нинулька - то вдруг стала вовремя приходить.
К концу года заикание не исчезло до конца, но, когда она говорила нараспев, то произношение было чистым.
Что самое интересное: Ниночка, прекрасно закончив школу, пошла учиться на логопеда.
И много лет использовала методику нашей дорогой Валентины Александровны в своей работе.
Вот что значит настоящий педагог!