Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Оскар 2023: Кому из номинантов пожелать удачи?

На днях Оскар объявил список номинантов и он практически обошелся без сюрпризов. На звание лучшего фильма года претендуют "Тар", "Все везде и сразу", "Банши Инишерина", "Аватар: Путь воды", "Топ Ган: Мэверик", "Говорят женщины", "Фабельманы", "На западном фронте без перемен", "Треугольник печали" и "Элвис".

Давайте проанализируем почему эти ленты оказались в числе номинантов и кто из них более достоин победы.

Аватар: Путь воды & Фабельманы

-2

Одними из главных вероятных победителей Оскар являются "Аватар: Путь воды" и "Фабельманы". Две ленты динозавров и живых легенд мирового кинематографа - Джеймса Кэмерона и Стивена Спилберга. Обе рассказывают семейные истории, обе образцы сентиментального и очень красивого кино.

Фильм Джеймса Кэмерона последний раз становился лучшим в 1998 г. - это был "Титаник". Все ожидали, что в 2010 г. первый Аватар одержит победу, но вполне возможно это произойдет в 2023 г. с долгожданным сиквелом.

Стивен Спилберг уже почти 20 лет не снимал фильмов, которые Оскар оценивал бы как лучший фильм года. Последний раз это случилось в 1994 г. со "Список Шиндлера". А то, что его новый фильм - о любви к кинематографу дает ему огромную фору - киноакадемики обожают кино про киношников...

Топ Ган: Мэверик & Элвис

-3

Больше всех общественность удивляет, что "Топ Ган: Мэверик" оказался очень высоко оценен критиками. Это сиквел ленты 1986 г. - стандартный ностальгический и очень старомодный фильм про героическую задачу, которую группа летчиков отважно и успешно выполняет. Зрители явно соскучились по таким экшенам и доказали это сенсационными суммами кинопроката. Главный Оскар этот фильм вряд ли получит, а присутствие фильма в номинантах - это воля могущественных продюсеров проекта.

"Элвис" База Лурмана тоже не претендует на звание лучшего фильма года всерьез. Оскар традиционно высоко ценит биографические ленты, особенно если за их созданием стоят определенные продюсеры. Фильм далеко не плох, но его присутствие в номинантах - это в большей степени часть рекламной кампании этой ленты и персоны Элвиса Пресли в целом.

Тар & Треугольник печали

-4

Самые остросоциальные и актуальные ленты, получившие номинации на Оскар в 2023 г. - это безусловно "Тар" и "Треугольник печали". В прошлом году Киноакадемия номинировала "Не смотрите наверх", в сатирической форме высказывающийся о глобальных проблемах современного общества, но главную награду предпочла дать "безопасной" сентиментальной ленте "CODA: Ребенок глухих родителей". Присутствие в номинантах 2023 г. шведской сатиры о социальном неравенстве "Треугольник печали", перекликающейся с победителем 2020 г. "Паразиты", превращает фильм в своеобразную "темную лошадку".

"Тар" Тодда Филда посвящен менее глобальной и абстрактной проблеме и является самым болезненным проектом этого года, глубоко осмысляющим культуру отмены и природу власти и признания в творческой индустрии. Если этот фильм победит - это не станет сюрпризом. К тому же главный Оскар уже давно не доставался серьезным многоуровневым драмам, препарирующим особенности поведения личности внутри социума.

Банши Инишерина & Всё везде и сразу

-5

Все обозначенные выше номинанты - это представители классического кино. Кто-то опирается на сентиментальность, кто-то на зрелищность, кто-то на психологизм. Но кино не должно стоять на месте. Оскар высоко ценит и смело номинирует кинематографистов, которые ломают старые правила киноповествования и пытаются создать нечто новое. "Банши Инишерина" с без особой причины отрезаемыми пальцами и играющая с концепцией мультивселенной "Все везде и сразу" - неидеальные, но свежие эксперименты.

Маловероятно, что они выиграют главную награду, так как за оригинальным насыщенным сюжетом и яркими необычными персонажами в этих фильмах не нашлось достаточного места для глубины и смысла.

Говорят женщины & На западном фронте без перемен

-6

Если "Тар" и "Треугольник печали" - это фильмы, которые Оскар номинировал, потому что это отличные фильмы, касающиеся важных тем, то "Говорят женщины" и "На западном фронте без перемен" - это фильмы, которые номинированы исключительно благодаря теме. Теме, которую Киноакадемия посчитала нужной поднять.

"На западном фронте без перемен" - довольно хороший антивоенный фильм, но объективно он содержит мало причин так высоко его ценить из-за художественных качеств. Он приобретает особую значимость и ценность лишь в контексте - война на территории Европы является частью жизни сегодняшнего дня.

Ну и "Говорят женщины" - это дань, которую Киноакадемия считает обязанной отдать женскому кино. Хоть и симпатично снятый медитативный фильм, это просто ужасный феминистский проект, которому по справедливости не место в списке номинантов.

Посмотрели все эти фильмы? Рассказывайте, за кого и против кого будете болеть?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц