Данный текст (не весь) я опубликовал в прошлом году на официальном форуме в виду того, что в уже имевшейся там теме (а именно, в тамошнем опросе) нет наиболее веских и раздражающих для здравомыслящего большинства причин, за упоминание мной которых данную тему удалили без прочтения модераторы-фашисты.
Если вы заглядывали на официальном форуме игры в тему "Почему игроки уходят из игры", то видели, что самыми популярными вариантами являются "турбосливы" и "все стреляют "голдой". Всё остальное, исходя из названия вариантов, рассчитано определённо на умственно-отсталых, овощей и психов, давно порвавших со своей головой, ради которых, кстати, эта "игра" продолжает "развиваться" и по сей день, продолжая при этом грести нехилые шиши и жаловаться, что в их (Лесты) компании катастрофически не хватает людей. Однако в перечне причин оттока онлайна не указано (по-мне) самое то, что вынуждает дружащих с головой и умеющих критически мыслить людей бросать игру уже после первого десятка боёв, а то и раньше. Тут крайне важно иметь в виду, что обсуждение этих причин непозволительно и чревато катастрофическими последствиями для высказавшихся не только на оффоруме игры, но и где-либо ещё в сети, а в-открытую против "танков", насколько известно, никто пока не бастовал. Пресечение свободы слова русских игроков (при учёте того, что ВГ не находится в юрисдикции РФ и Белоруссии) - преступление, но действия ВГ не пресекаются правоохранительными органами в РФ исключительно из-за отсутствия в законодательстве пунктов, запрещающих игровым компаниям издеваться с помощью своих продуктов над населением страны, и именно поэтому фраза "должен пострадывать" стала фразой, за которую принято чтить героем, а не наказывать за киббербуллинг (про противодействие этому, кстати, в законодательстве РФ тоже ничего нет).
Теперь перейдём к причинам оттока онлайна в WoT, о которых запрещено заикаться где-либо в российском интернете.
Механика стрельбы. Промахи при полном сведении (даже когда круг сведения внутри танка), недолёты, перелёты, пролёты снарядов сквозь танк. Про бронепробитие поговорим далее. В виду того, что игра вышла в свет на дешёвом движке, не позволяющем поддерживать огромные поля боя, как в War Thunder, а большая часть игроков РФ - бомжи с калькуляторами (по мнению ВГ, конечно), сведение прицела добавили в WoT затем, чтобы танки не могли попасть друг в друга даже при бодании в упор, что вынуждают делать как ТТХ ВСЕХ танков, так и устройство котлов безумия, именуемых "картами". То, что суть стрельбы в WoT заключается в дотошном выцеливании торчащих из-за препятствий/холмов пикселей, не говоря уже про уязвимые места на корпусе танков, также запрещено у ВГ к обсуждению. В большинстве случаев именно из-за этой каличной механики и происходят поражения в рандоме: светляк засвечивает врагов, по которым союзники не могут (вернее, им не даёт это сделать "патент") попасть даже на снайперских танках. Светляка выносят, и из-за того, что ему не зачислился урон по разведданным, он начинает обвинять членов команды в тупости и пёхать их матерей.
Сведение - одна из тех причуд, по которым WoT просто не может называться хоть на сколько-нибудь "танковым симулятором". Если посмотреть на свой танк со стороны, то видно, что его пушка нацелена на вражеский танк, да нацелена так, что в реальности промахнуться просто невозможно. Однако после выстрела снаряд, выпущенный первым танком, либо летит мимо врага, либо падает в землю перед ним. Поехавшие с этой игры фашисты на форуме и в группах соцсетей призывают верить, что снаряд всегда летит именно в круг сведения... только не говорят, в какой именно круг. А не говорят потому, что не считают нужным помогать другим, оттого они и фашисты. Так в какой круг летит снаряд? А летит он в круг, образующийся в момент выстрела - в круг перед выстрелом и в круг по окончании расширения после выстрела. Фашисты, прочитав сие, заявят, что это бред, но ВГ задумал всё именно так, чтобы никто не смог понять истины, отчего и уничтожает видео с комрометирующей свою золотую жилу информацией.
Геймплей. Несмотря на разнообразие классов представленных в игре танков, а также различные режимы боёв, в WoT и по сей день главной задачей для игроков является, помимо достижения победы, набивание урона и фрагов, блокирование урона и получение очков помощи за передачу разведданных. Под "убийством арты" принято считать событие, когда ВГ отняли у САУ колоссальные пробитие и урон, особенно у фугасов, и добавлиои им оглушение. Большинство - те, кто привык ваншотить на арте, нанося полный урон полностью целому танку, - забросили данный класс, и лишь немногие осознали, что, благодаря оглушению, играть на САУ стало проще, и теперь, чтобы оказаться в тройке лидеров по итогам боя и брать "Мастера", не обязательно набивать тонны урона и фрагов, как ст, тт и пт.
Катайся (кроме арты) по карте, ищи врагов, калечь и взрывай их - всё это актуально абсолютно для каждого режима, будь то стандартный/встречный бой или штурм, ибо за захват баз не предусмотрено так много наград, как за всё остальное.
Единственный режим, победы в котором не одержать полным уничтожением вражеской команды, является "Линия фронта". Но этот режим запускают нечасто в виду того, что аппаратура ВГ не в состоянии долго поддерживать работу боёв на картах режима, кои в разы больше карт для стандартных боёв и требовательнее к компьютерам самих игроков.
Долго не надоедает многим делать сие огромное количество машин (зайдите в игре в окно статистики и посмотрите у себя количество полученных знаков классности "Мастер": цифра после дроби - общее количество танков в игре, включая те, кои боле не доступны для продажи), но даже когда заканчиваются все исследованные танки, некоторым не перестаёт надоедать "играть".
Маскировка и обнаружение. Если посмотрите официальное, посвящённое этим механикам видео, то получите лишь математические данные, а не представление о принципе работы, ибо это - так же как стрельба и всё остальное, - секрет фирмы, за который американские СМИ, кои стоят в разы дороже российских, размазали "танки" ВГ по асфальту.
Механика обнаружения в данной игре представлена откровенно фантастически-маразматичным образом. Как следует из объяснений ВГ, абсолютно каждый танк в игре имеет семь контрольных точек, по которым танк обнаруживается врагом, и которыми танк обнаруживает врагов. Вне зависимости от того, что у каждого танка больше, чем семь, триплексов, которые расположены у каждой модели танка в разных местах, точки размещены всегда в одних и тех же.
Только вот само обнаружение осуществляется так, что WoT просто никак нельзя назвать "танковым симулятором". Вы можете обнаружить стоящего далеко от холма врага, не то что не заезжая на этот холм, чтобы было лучше видно командиру с башни, но даже не высовывая из-за него командирскую башню или крышу башни, если комбашни нет. Способности командиров экипажей в WoT смотреть одновременно на 360 градусов (во всех режимах боёв, кроме "Стального охотника") завидует аж Неджи Хьюго (аниме "Наруто") с активированным бьёкуганом.
Чтобы обнаружить танк и определить его модель, достаточно всего одного пикселя его туши. При перестрелках на 100-200 метров из-за углов/холмов и без кустов бывают случаи, когда на вид громоздкий танк, за углом дождавшись затухания, становится видимым лишь после выстрела и получения урона (после блокировки враг может не засветиться), однако получивший урон не успевает выстрелить в ответ, так как первый спрятался.
Ещё в этой игре можно, не выезжая из-за угла, обнаружить врага, высунув из-за угла маску орудия или лоб башни. Нередки случаи, когда враг не засвечивается в радиусе гарантированного обнаружения, исчезает в середине круга минимального радиуса прямо во время стрельбы и не засвечивается, а также когда тебя, стоящего за кустами (не в кустах) замечает противник, взорванный с расстояния свыше 400 метров.
Некоторые танки, несмотря на огромный обзор и небоскрёбный профиль, не в состоянии никого обнаружить даже движущимся в зоне минимального радиуса обнаружения. Например, японские ТТ. Аналогично, имеются низкопрофильные танки, без труда засвечивающие всех и всюду.
Для упрощения обнаружения (командирский прибор наблюдения) в игре имеется оборудование, доступное исключительно для лт и ст от восьмого уровня, что делает вторых чертовски имбалансными по отношению ко всем остальным типам техники.
Скудные данные о бронировании танков. ВГ неспроста не дали и не дают игрокам возможность прямо в ангаре подробно узнать толщину брони любой части танка и его гусениц, как в War Thunder. Решили, что пусть делают так, как делали наши советские предки-танкисты в годы Великой Отечественной - через бои. Даже если такой "рентген" и появится в игре - будет уже слишком поздно. Собственно, чтобы иметь возможность получить данные о броне танков прямо в ангаре (как и много других преимуществ), достаточно скачать с официального сайта специальные моды. Только в этом нет надобности, ибо все встречающиеся в боях стреляют исключительно в НЛД (нижнюю лобовую деталь), пулемётные гнёзда, основание башни, комбашни, люки и триплексы. НЛД пробивается абсолютно у каждого танка в игре (голдой), а сливающиеся с крышей люки притягивают снаряды даже не очень точных орудий.
Казино. В конце десятых, когда прямые и акционные продажи премиум-танков уже не приносили баснословных прибылей, ВГ пошли по стопам игр, в которых внутриигровое имущество можно было получить, вложив немерено кровнозаработанных. Официально у ВГ "казино" это мероприятие не называется - "беспроигрышная лотерея" (с мусором и голдой в качестве утешительного приза), скажут, - хотя в действительности так оно и выглядит. Последние два года казино в игре открывает пару раз за двенадцать месяцев - на Ваффентрагера в середине осени и на Новый год. Несмотря на указанные ВГ шансы выпадения особых танков (а также мусор в виде 3D-стилей для десяток), настоящая вероятность выпадения зависит от уймы факторов, главный из которых заключается в том, в каком размере и как давно вы донатили последний раз.
С середины 2022-го и все последующие месяцы я тратил на игру 2500-5000 на выставлявшиеся временно на продажу танки. При этом я создавал на форуме жгучие для ВГ темы, некоторые из которых стирали (подозреваю, что изложение моего недовольства на форуме тоже связано с тем, как мне "повезло" на новогоднем казино). Если в прошлом году, за который я почти ни копейки в танки не вложил, мне на НГ из 25-ти коробок выпали Skoda T 56 и Tornvagn, то в этом ради танков играбельного уровня (8) пришлось донатить до гарантии два раза. Возможно, это такая политика Лесты (если взять ещё во внимание то, что она пустила в открытую продажу относительно редкие и не совсем хорошие танки), но от предположения, что такое мне выпало "везение" из-за частого доната за последние шесть месяцев, я не откажусь.
Отсутствие развития игры. После введения в игру британских САУ ВГ заработали в совершенно другом темпе, в котором работают и по сей день. Не столько стоит внимания то, какие произошли в компании кадровые перестановки, сколько вопросы "на что идут деньги игроков?" и "какой смысл донатить в неразвивающуюся игру?". Самые внимательные, безусловно, понимают, что деньги идут отнюдь не на развитие игры и поддержку компании. В начале десятых многие (по большей части, наивные, безмозглые, неадекватны и фашисты) охотно верили, что деньги уходят на сохранение памятников военной истории. "Охотно верится", учитывая происходящее нынче в Европе, а про дойную корову РФ и говорить нечего. Нынче Леста, если верить словам разработчиков из интервью, испытывает катастрофическую нехватку людей, а Карина, на которую гоняют лысого самые преданные поклонники танков, незаменима, да и работу её кривляться на камеру "работой" назвать нельзя. О последствиях смены режима работы поговорим далее.
Издевательство над игроками. Как известно в кругу критически мыслящих и неравнодушных (далее ККМН) к творящемуся в интернете балагану, все те, кто имеет отношение к Wot, разделены на два отряда: первый - разработчики, а второй - модераторы и игроки. Над игроками издевательство проводится от всех перечисленных и в разных форматах, но обо всём по-отдельности.
Разработчики.
Ежели вы принадлежите к немногочисленным членам отряда ККМН, которые продолжают играть в WoT исключительно для хоть какого-то времяпровождения и находитесь в курсе связанных с разработкой игры событий, то прекрасно понимаете, что постоянно заявляемый разработчиками "баланс" - всего-навсего слово, а как бы направляемые ВГ нечеловеческие усилия направлены не на предоставление комфорта играющим, а на борьбу с ним, о чём свидетельствует множество фактов, которым ВГ приказывает не верить.
Техника. Вопреки тому, что в игре присутствуют никогда не существовавшие даже на чертежах танки, купленные ВГ российские информационные ресурсы продолжают усиленно хвалить WoT за историческую достоверность и реалистичную физику всего, что там есть. Каждая нововведённая ветка сделанных из воздуха машин всегда приносит игрокам что-нибудь одно - радость или негодование. Про BZ-176 в интернете уже написана масса ликования и негодования, однако мало кто знает, что подобное тому, что сейчас творит в игре и разжигает в комъюнити китаец из новогодних коробок на 2023-й год, лет семь-восемь назад творил только-только введённый в составе ветки японских ТТ O-I Experimental. Став тогда уже при заходе в игру доступным для полного исследования и укомплектования самыми состоятельными и упёртыми игроками, O-I Exp уже в первые часы езды по рандому обрёл статус "лютой имбы". Катавших на нём игроков постоянно бросало к 3-4 уровням, которые не имели (большинство, по крайней мере) абсолютно никакой возможности пробить его куда-либо даже голдой, а сами, будучи полностью здоровыми, взрывались после первого попадания его топ-пушки - точной копии советской ЗиС-6, которая устанавливалась на Т-150 и КВ-2. Счастливые и бессердечные обладатели довольно долго наводили ужас в рандоме, практически в каждом бою зарабатывая горы медалей за самые сложные действия.
Эпоха неуязвимого и всемогущего O-I Exp в будущем стала для разработчиков классикой того, как именно нужно издеваться над игроками. ВГ чертовски повезло с тем, что в РФ до безобразия легко купить важных лиц в российских СМИ, а правительству РФ до фени махинации с внутриигровым имуществом, способные нанести вред здоровью потребителей.
Как вы поняли, издевательства с помощью O-I Exp разработчикам было мало.
Спустя несколько лет в игре появляются "танки", которые, по сути, и "танками" назвать нельзя. Речь про колёсников, кои очень полюбились игрокам-фашистам за свои 90 км/ч в скоростном режиме, стопроцентной точностью при езде на высоких скоростях, очень мощными фугасам, огромным обзором и непробиваемыми колёсами, полностью закрывающими корпус. Учитывая, как долго ВГ, обладая огромнейшими ресурсами и доступом к самым инновационным технологиям, тянет с нерфами откровенных имб и аппами настоящего шлака, нетрудно понять, с какой именно это делается целью, если заглянуть на оффорум.
Внутриигровые события. ВГ на протяжении всего периода своего существования даёт понять, что делает "больше, чем просто игру", а как известно, "больше, чем просто игра", это не игра для всех-всех. Издевательств при помощи доступных за "пострадывания" в дереве исследований танков было по-прежнему мало. Кроме того, в премиум-магазине не очень активно продавались прем-корыта. Нехотя признав, что у некоторых играющих просто нет на эти танки реальных денег, разработчики придумали ивенты с танками в награду. Из первых таких ивентов разработчики, неожиданно для самих себя, узнали, что не то что у некоторых, да вообще у большей части играющих нет возможности сидеть в игре сутки-напролёт, чтобы выполнить все условия события и получить заявленную имбу. Оказалось, что подавляющий контингент игроков WoT составляют школьники, студенты и рабочие (только не управленческих профессий), большую часть суток проводящие в учёбе/работе/дороге. "Пряморукое, переднеприводное фашистское меньшинство" заявило, что ивенты отличные, и ВГ долгое время не модернизировали их.
Вскоре им пришлось сделать ивент, который - внезапно! - полюбился большинству. Боевой пропуск, длившийся целое время года.
А пока не было БП, ВГ пилили непродолжительные и требовавшие длительного нахождения в игре марафоны. Так как танки делать трудно, наградами в большинстве событий, кроме кредитов, бонов и дней премиум-статуса, был самый натуральный мусор: декали и стили.
В конце осени 2020-го, перед самым Хэллоуином, ВГ "признались", что долгожданного события не будет, так как они не смогли пофиксить все баги там. Однако данный, недоделанный в прошлом году ивент появился на Хэллоуин в 2021-м таким, каким его "не хотели" выкатывать в рандом в 2020-м. Это стало первым прямым подтверждением того, что из-за обжорства деньгами и лени ВГ уже не в состоянии сделать работающий ивент для всех, но не стоит отрицать, что "Мирный-13" (тот самый недоделанный в 2020-м режим на Хэллоуин), это очередной акт издевательства. Из-за бага, по вине которого на старте боя исчезал интерфейс, а на карте события ничего не происходило, что вынуждало игроков совершать самоуничтожение (так как за преждевременный выход из боя накладывали 24 часа запрета на доступ к режиму, кой, впрочем, можно было снять накоплением определённого объёма чистого опыта в случайных боях), покатать ради перекрашенного и спущенного с 8-го уровня на 7-й Королевского тигра было не всегда можно. Хотя, находились те, кто умудрился пройти весь ивент и получить танк до того, как этот баг исправили (на третий день проведения ивента).
В виду того, что придумывание новых событий, способных принести шишей, требует усилий, которыми не располагали разработчики в виду ужратости, ВГ решили поиздеваться над игроками через ими полюбившийся боевой пропуск. Наглядный тому пример - боевой пропуск весной 2022-го года. В объявлении о проведении БП разработчики хитро закрутили мысль о дополнительной четвёртой главе с секретным (на самом деле, на момент появления новости уже полтора месяца висевшим на оффоруме в блоге разработчиков) прем-танком в награду, где будет особая прогрессия. Примечательно, что они назвали четвёртую главу главой для самый упорных игроков: многие решили, что четвёртая глава станет доступна лишь после обязательного завершения трёх основных. На деле же ту самую главу из 40-ка этапов и с той же системой начисления очков прогрессии можно было выбрать свободно, вне зависимости от того, завершены ли основные главы.
Многие негодовали о зря потраченном на три главы времени, а игроки-фашисты смеялись над ними вместе с разработчиками.
В конце 2022-го года, после введения итальянских ПТ, издевательства через события вышли на новый уровень. Этому поспособствовал "новый" соревновательный режим "Натиск", где катающим на непопулярных десятках по самым ущербным картам предлагалось продемонстрировать своё мастерство красиво и быстро сливаться. В виду наличия механики выбора танка перед боем, предбоевой отсчёт длился минуту вместо привычных 30 секунд, а для большинства участников бои заканчивались уже в первые 20 секунд. Сами же бои длились 10 минут, как в режиме "Штурм", и проходили исключительно на уничтожение вражеской команды, так как давление времени и осевшая привычка набивать урон с фрагами отталкивали необходимость захвата вышек, дававших возможность использовать особые скиллы из "Линии фронта".
После балагана с "Натиском" у ВГ совсем закончилась фантазия на контент для событий. "Тыквенный переполох" в очередной раз подтвердил наличие у ВГ (и у Лесты) патологической не только лени, но и мании киббербуллинга, ибо купить за несколько тысяч деревянных наградных членов экипажей с уникальной озвучкой (работающей, только когда все персонажи сидят в одном танке) с кучей бесполезных декалей вдобавок могли либо чересчур состоятельные, либо полные овощи. Однако Лесте очень доставили последствия ТП, и, обожравшись деньгами с продажи новогодних коробок на НГ 2023, запустили БП (типа, ради проверки реакции игроков) с персонажами, обладающими уникальной озвучкой, но получить которые могли (в отличие от ведьм на ТП) либо олигархи, либо овощи. А про то, что дали в награду за этот БП, следовало написать в предыдущем пункте.
Дополним: на оффоруме некоторые пользователи в теме, посвящённой новогоднему БП, объясняют своё недовольство данным ивентом накопившейся в реальной жизни работой, вынуждающей их данное событие пропустить "впервые в жизни".
Упрощение развития игрока. Во второй половине десятых ВГ домыслили, что игроки уходят из игры в основном из-за того, что накопление опыта и кредитов, необходимых для изучения/покупки танков/модулей/снарядов и т.д., чересчур уж долгое даже с премиум-аккаунтом, являвшимся одной из двух самых престижных вещей первые годы существования WoT. Кроме того, ВГ смекнули, что с добавлением временных бустеров и урезанием престижа наличия премиум-аккаунта они смогут заработать ещё больше реала. Сперва в игре появляются чертежи, кои можно было заработать в качестве случайной награды за довольствие, дававшееся за определённые заслуги неограниченное количество раз в сутки. Затем появились резервы, отдельные на каждый тип валюты (кроме бонов), разной прибавкой и временем действия 1-4 часа. Самому же ПА добавили особую функцию - дать игроку возможность увеличить награду в опыте за победный бой пять раз в сутки. Благодаря всему этому стало в разы проще как нагрести опыта на танки, так и заработать на них, однако не научиться должным образом на них играть, в виду чего девятки-десятки по сей день остаются, вместе с 1-5 уровнями, самыми непопулярными машинами для игры.
Котлы безумия. Первую половину предыдущего десятилетия ВГ активно обогащали список полей боя. Вторую же половину десятилетия, в виду боязни потерять самых преданных и активных донатеров среди игроков, катающих в популярных кланах, они так же активно убирали карты из всеобщей ротации: решили, что бомжовое большинство имеет слишком много хорошего, и потому передали самые любимые сотнями тысяч карты гнусным и неадекватным сотням, оставив первых бодаться в котлах безумия.
Каждый такой котёл пилится с дотошной скрупулёзностью затем, чтобы в нём не было комфортно катать/стрелять ни одному танку в игре. Абсолютно каждая карта имеет кучу мест, за которыми легко может спрятать каждый пиксель своей туши даже самый большой танк. На абсолютно каждой карте нет такого места, откуда можно было комфортно и беспалевно светить и стрелять. Всё "баланса" ради, конечно же.
Только вот, играя на девятках-десятках на таких картах, как "Рудники", "Энск" и "Химмельсдорф", чувствуешь себя не так, как при игре на уровнях 1-6. Играя на 7/8 против 9/10 на одной из этих карт, засветиться и отправиться в ангар можно уже в первую минуту боя, что творилось в каждом бою во время работы режима "Натиск", который в будущем собираются вернуть.
В отличии от новых САУ, новые карты в игру почти не добавляются. На оффоруме анонсированы свыше десятка новых карт, и ни одна до сих пор не появилась в игре. Велика вероятность, что при нынешней производительности ВГ обычные игроки будут видеть максимум одну карту для общего рандома раз в несколько лет, а все остальные - для "Линии фронта" и глобальной карты.
Премиум-техника. Первые годы существования игры наличие прем-корыт в ангаре считалось престижным и модным, как и возможность иметь премиум-аккаунт. Когда ещё не было ни трейд-инна, ни ивентов, игроки молили на коленях дать им покатать аккаунт у тех, кто имел отличные для того времени тачки. Как только ВГ взяли моду издеваться над обладателями таких машин, наличие премиум-корыт перестало быть престижным и модным. Что якобы делалось для "баланса", проворачивалось болезненно как для игроков, так и для ВГ. Важно заметить, что до появления моды нерфить премиум-танки, на продаже которых было срублено немерено бабла, разработчики, дабы "сильно не злить" игроков, просто навсегда убрали некоторые танки из продажи: Type 59, Е 25.
Однако не все премиум-танки одинаково хороши. Вообще, следует понимать, что всё заявленное хорошее, кое должен давать купленный танк (льготный уровень боёв, к примеру), это пустые слова. Про комфорт и говорить нечего. Кто владеет КВ-5 с 2012-13-го года, отлично помнит, сколько он им "доставил" "комфорта" своими буферами и никого не пробивающей пушкой. Лишь спустя семь или восемь лет он получил долгожданное повышение бронирования, мобильности и бронепробития альфой, но по-прежнему остаётся кормом для всех, так как буфера и шишки крепче не стали.
Не меньшего внимания стоит и Caliban, главная заслуга которого заключается отнюдь не в мощных фугасах за серу и систему дозарядки на два снаряда, а наиущербнейшую точность его орудия, не способного попасть даже в стоящий к Caliban'y вплотную танк. Калиб настолько не полюбился комъюнити, что в конце лета 2022-го ВГ пришлось выставить его на неделю в открытую продажу аж за 2450 рублей. Позже вышла его улучшенная копия - Gonsalo: внешне Caliban, только без дозарядки, очень мощными фугасами, пускай и золотыми, и куда более точным, чем у Калиба, орудием.
Танковая косметика. Во второй половине десятых, когда ВГ критически хотелось ещё больших прибылей, а придумывать новые танки было крайне вымораживающе, разработчики заметили, что очень много игроков пользуются модами, окрашивающими некоторые танки в другие цвета, и решили, что то же самое могут сделать для игроков доступным за деньги. Все те три года, которые портились фугасы, в игре улучшались рендеры самых популярных танков, а им самим добавлялись камуфляжи, доступные за золото, и декали. Если присмотреться, ВГ пошли по той же дороге, по которой шла Леста со своими кораблями, но со своими, ущербными для игроков и их кошельков, отличиями. В кораблях плавающие корыта с ружьями и плоты из досок, скреплённых скотчем, предназначенных для бумажных самолётиков, можно окрашивать в камуфляж, но на определённое количество боёв, после которых камуфляж расходовался, но давал полезный бонус. То же самое и с тамошними сигналами, дающими различные бонусы/штрафы. В танках же эти камуфляжи прибавляют лишь 2-4% к показателю "незаметности", тогда как декали введены тупо для понтов умственно-отсталых игроков перед всем рандомом. Видимо, для того, чтобы популяризировать игру на десятках, для танков придумали 3D-стили, кои ВГ и по сей день умудряются впаривать овощам и неадекватам по минимум тысяче деревянных за штуку.
Но не все стили выглядят кошмарными и нелепыми, как и не все приходится покупать. За некоторые приходится расплачиваться временем и нервами, ведь лёгкое и доступное для большинства, по мнению ВГ и им преданных игроков-фашистов, должно обязательно выглядеть ущербным, глупым и унизительным.
У меня такое ощущение, что развитие в WoT танковой косметики, это всё равно что эпидемия ЛГБТ в западных странах.
Тотальный контроль российских СМИ. Так как ВГ не находится в юрисдикции РФ, это не мешает им проводить действия против живущих в этой стране людей, отчётливо видящих, какие ВГ на самом деле "законопослушные, честные и т.д.". В виду отсутствия в российском законодательстве законов, касающихся прав пользователей и наказаний для игровых компаний за дискриминирующие/унизительные/оскорбительные действия по отношению к первым, ВГ в РФ по отношению к потребителям позволено абсолютно всё. Со всех российских секторов популярных информационных ресурсов, принадлежащих западным компаниям, активно удаляются пользовательские материалы рядовых россиян, как и их аккаунты. Печально, что ВГ продался даже Steam, который, правда, удаляет из самых жгучих, по мнению ВГ, отзывов к их играм прикреплённые к отзывам скриншоты/фото, а сами отзывы помечает как "отзывы не по теме". При этом под каждым отзывом "разработчики" восхищаются бомбящей нижней частью спины пользователей с лживой дружелюбной ухмылкой на своей морде, попутно заявляя, что "им очень жаль". (Почитайте отрицательные отзывы в Steam к World of Tanks и World of Tanks Blitz).
Однако в РФ ВГ позволено не только претеснять свободу слова в свой адрес. В 2022-м, в знак как бы заботы об игроках, ВГ потребовали от российских СМИ опубликовать и распространить новость о том, что они (ВГ) собираются судиться с торговцем запрещённым ПО для своих "танков", из-за которого они, типа, понесли убытки в 678 млн. рублей. Удивительно, что о пользе того самого "запрещённого ПО, без которого нынче нормально не поиграть", очень любят поговорить фашисты на оффоруме. Ну а случай с торговцем ЗПО, и уж тем более заявленный размер убытков - наглая ложь. А то, что ВГ могут послать за вами домой, скажи вы что-то плохое про них и их "танки" - такое давно проворачивают в РФ ЖКХ.
Борьба с токсичностью и нарушителями. Как известно, WoT - соревновательная игра, где каждый игрок с разным упорством стремится стать лучшим в каждом бою. Многих такое стремление, приправленное красивыми моделями танков и игровыми механиками в 2009-10-м годах, круто и навсегда изменило в худшую сторону. Жажда побеждать всё чаще и чаще доводила людей до ручки, что нередко метаморфозировалось в ЧП в реальной жизни. Из-за отсутствия способности держать себя в руках, не говоря уже про критически мыслить, абсолютно адекватные и обходительные люди, включая семьянинов, превращались в бешеных собак, играя в "танки" сутки-напролёт, забивая на всё остальное и выбрасывая в игру огромные деньги.
До 2012-го года в игру невозможно было спокойно поиграть из-за постоянно переполненного всяческой руганью боевого чата. На форумах ВГ просьбы и требования сделать что-нибудь с неадекватами встречались отнюдь не с удовольствием, ибо то удовольствие, с которым FAQ обещало оказать помощь работниками ЦПП, было не от помощи, а от издевательств. В итоге самые неравнодушные игроки, кто имел навык мододела, в 2012-м создали мод, закрывающий боевой чат. По желанию, там можно было прописать нужные строки, когда хотелось оставить определённый чат доступным.
Спустя несколько лет ВГ всё же были вынуждены сделать данный мод полноценной частью своей "игры", но с небольшими изменениями. С тех времён и по сей день в игре нет общего чата, с помощью которого во время боя игроки из разных команд могли переписываться друг с другом. Сей чат отключили, преимущественно, потому, что с его помощью специально сливавшиеся "танкисты" из послесмертия и до самого конца боя выдавали вражеской команде позиции союзников, в виду чего такие бои не имели права называться "честными". Ещё живые игроки были не в состоянии заткнуть рот слившемуся члену команды, а массовые жалобы в форме "раскрытие позиций союзников" не работали, как, впрочем, и все остальные виды жалоб, в том числе составления обращений в ЦПП с прикреплёнными вескими доказательствами (реплеем).
Общий чат отключили навсегда. Взводный всегда доступен, а боевой можно включить/выключить в настройках игры.
В виду и без того страшной разобщённости игроков, сформировавшейся за первые 8 лет существования игры, и полчищ катающих по рандому психов и неадекватов, ВГ дали игрокам дополнительные инструменты, помогающие оградиться от всех-всех (кроме спаммеров-клановиков в личном кабинете) в игре: запрет на добавление в "друзья/взвод", запрет на отправку сообщений в ЛС от всех, кроме "друзей". После внедрения всего этого в "танках" перестали проводиться акции, выполнять условия которых надлежало взводом.
Но самым зрелищным актом борьбы за психику игроков стало отключение в конце десятых годов урона по своим от снарядов. При этом в игре до сих можно грохнуть своего, столкнув того с обрыва/авианосца или же при попытке вернуть его на гусеницы, если тот умудрился перевернуться, а также затолкать в пруд, чтобы утопить. Не стоит сомневаться в том, что ВГ не знали, к какому на самом деле избавлению приведёт это нововведение. Избавлению не для игроков, разумеется - об этом у ВГ никогда не было, нет и не будет идти речи. Проведя данные "акты заботы", ВГ избавили себя от массы "бесполезной" работы, в то время как игроки обзавелись куда более обильными, чем раньше, проблемами. По сообщениям тех же "модераторов" из внутриигрового чата, после отключения "тимдамага" и "тимкилла" в игре в разы участились случаи неспортивного поведения. ВГ, без конца жаждущие издевательств над российскими игроками, прекрасно понимают, что от уничтожения союзником игрок нервов потеряет мало; гораздо больше он лишится, если будет находиться под огнём союзника и подпираться им до самого уничтожения врагом. Нет, ВГ могут наказать за подобное проявление неадекватности, когда захотят, но наказание за неспортивное поведение длится всего ничего, спустя которые неадекват продолжает свою деятельность.
Собственно, все те "жалобы", кои можно сейчас кинуть на других в игре, не имеют никакой силы, даже уничтожение своих, хотя перед боем часто появляется совет, такой же неработающий, что "повреждение/уничтожение союзников обжалованию не подлежит".
А видел ли кто и когда-нибудь в этой игре советы, аналогичные тем, которые Blizzard даёт игрокам в World of Warcraft? Если вы не в курсе, это советы о том, что не стоит всё-всё время тратить на игру, ибо всё должно быть в меру, как и не стоит забывать встречаться в живую с теми, кого вы в неё привели. Конечно, и в WoW есть свои психи, но их там гораздо меньше, ведь американцы - не терпилы, коим нужно ежедневно и безвозмездно кого-то и при всех втаптывать грязь, как русские.
Фашистское сообщество.
Сперва немного истории.
В гитлеровской Германии существовала организация по воспитанию мальчиков и юношей под названием "Гитлерюгенд". (Так как подавляющее большинство игроков WoT являются мужского пола, я не включил сюда "Союз немецких девушек"). Ладно, какое отношение "Гитлерюгенд" имеет к сообществу WoT? Как известно, лагеря "Гитлерюгенда" отличались жёсткими распорядками и системой воспитания. Всех, кто не смог во что-то, было принято по-всякому травить и ненавидеть даже в том случае, если те смогли исправиться. Но выходило это не у многих по большей части потому, что им по-всякому не позволяли этого сделать. Такие, затравленные, как правило, не выходили в будущем отличными служителями нации и солдатами: многих продолжали потом травить и издеваться над ними в армии, что в итоге приводило к дезертирству, убийствам травителей, или же к наложению рук на самих себя.
Современными такими лагерями "Гитлерюнгенда" можно считать все группы в соцсетях, где разрешено и принято травить всех не важно за что. К примеру, Пикабу. К такому же разряду относятся и официльные группы WoT в соцсетях, включая официальный форум.
Но так как облавы и травли в гитлеровских "Гитлерюнгендах" осуществлялись вживую, сидящим за компьютерами фашистам приходится напрягать коричневые извилины, чтобы сморозить красивое (чтобы не было мата, сортирного юмора, чего-нибудь связанного с политикой реального мира, религиозного и национального) оскорбление или дискриминацию. Помогать кому-то чем-либо там никто не намерен - данные группы не созданы ни для чего иного, кроме как для издевательств игроков/модераторов над игроками.
Напомню, что связанные с WoT люди разделены на два лагеря: первый - разработчики, а второй - модераторы и игроки. Оба лагеря живут в абсолютно разных мирах.
Разработчики наивно убеждены в том, что у них всё идёт отлично, и будет идти так до скончания веков, так как деньги как текли, так и продолжают притекать неконтролируемым потоком. Куда тут до проблем в потребительском сообществе, как и до его мнения!
Модераторы, по мнению самих же модераторов, "не имеют ни какого атнашения к ВЫГЭ, ани проста валынтёры, дабравольцы". Выходит, создатели официальных групп в соцсетях, приписавшие себе в колонке "администрация" "комъюнити-менеджер", тоже не из ВГ, раз взяли их на "работу". Однако модераторы заявляют, что это у них не работа. Это так, ведь сами подумайте и скажите: как называется процесс, при котором надсмотрщик чата агрится на всех тех, кто плохо говорит об игре, нарочито провоцирует этих людей на вульгарность, чтобы потом выписать им бан? Правильно, у модераторов WoT это называется "развлечением".
Правда, с годами модераторы стали более-менее спокойнее. В той же группе танков в ВКонтакте сидит с десяток модераторов, которые не делают там ничего от слова "совсем". Даже если они и "дежурят" по очереди, эффективность их действий почти не заметна. Когда на стене группы появляется новый пост, пользователи, как правило, начинают собачиться под ним. То же самое делают и модераторы: они забрасывают проверку комментариев под предыдущими постами, из-за чего под теми после можно наблюдать массу мата и прочей запрещённой в группе грязи.
Если заглянуть в профили модераторов и администратора, можно заметить, что большая их часть не из РФ. Но не стоит спешить с принятием "правды", ведь на своей странице ВК можно написать что угодно, ибо регистрации в соцсети по паспорту в РФ ещё нет. Вполне вероятно, что большинство модераторов - особенно, не могущие жить без кибермоббинга, - заводит себе фейковые аккаунты, кои забрасывает или удаляет по истечении времени работы в группе.
Игроки WoT, это те самые, ради борьбы с комфортом для которых работают ВГ и Леста, чьи модераторы "вершат правосудие" на официальных ресурсах. Данный подотряд куда больше, чем модераторы, и разделён на множество групп.
Адекватные игроки. Люди, катающие в танки, в основном, для того, чтобы забыть накопленный за день учёбы/работы негатив. Как правило, играют такие люди по немного; могут подонатить, но тоже немного, ибо отдают себе отчёт, что игра хороша в меру. В фашистских сообществах данные люди иногда могут заступаться за тех, кого травят, и впоследствии получать бан вместо травителей. Благодаря политике модераторов поощрения/выгораживания фашистов, адекваты составляют самый низкий процент от всех игроков.
Лицемеры. Один из трёх типов людей, составляющих главный движ соцгрупп и официального форума. Очень часто прикидываются адекватными, честными и уравновешенными людьми, но во время тус на ресурсах держатся в таком состоянии недолго. Чаще всего такое поведение свойственно мужикам среднего и предпенсионного возраста.
Неадекваты. "Ни кого", "ни чего", "ни какой", "путоть", "прабитие" и т.д.: безграмотность - главная отличительная черта неадекватов, помимо страсти при всех пёхать чужих матерей. Безмерно любят учить других, так как считают себя всезнайками и победителями по жизни, и терпеть не могут, когда кто-то смеет учить их (особенно тому, что "ни кого" правильно пишется "никого"). Крайне агрессивные и неуравновешенные люди. В игре ведут себя соответствующе, пускай и не всегда: подпирают, закрывают тушей своего танка прицел, без конца стреляют по союзникам, пытаются столкнуть с обрыва или утопить, бросают репорты по всем видам жалоб... В боевом чате не пишут совершенно ничего умного (да, многие из этих "людей" уверены, что нормальные игроки держат боевой чат открытым), а после боя, вне зависимости от исхода и своей боевой эффективности, пишут оскорбления и угрозы в лс, а после, из опасений получить отвеку, бросают в ЧС. По большей части именно эти люди раньше сливались в начале боя, чтобы потом выдавать вражеской команде позиции своих.
Фашисты. В отличие от лицемеров и неадекватов, ведут себя одинаково как в игре, так и в жизни, ибо фашисты, как положено, это взрослые люди с отлично сложившейся жизнью и связями. Но не только по их собственным словам в интернете. Во время собачеств на ресурсах бесконечно обожают наговаривать на неумение оппонента "просто уметь играть", незнание им механик игры, а также упрекать в том, чего он (оппонент) достиг такого в личной жизни, чтобы иметь наглость так разговаривать с другими в интернете и критиковать что-либо любимое многими. Как и модераторы с распухшим ЧСВ, агрятся на всех недовольных, очень активно лайкают провокационные, дискриминирующие и оскорбительные комментарии. Все, кто потратил на "общение" с данным пользователем уйму времени, впоследствии отправляется в бан, тогда как сам фашист продолжает своё победоносное шествие, пропагандируя неадекватность, хамство, и толкая адекватных, уравновешенных людей к нервному срыву или самоубийству. Фашисты любимы лицемерами и неадекватами, но, преимущественно, за их процент побед на аккаунте. Немаловероятно, что этот процент они получили отнюдь не за "свои прямые руки". Именно благодаря данному типу "людей" ВГ и выходит на публикаторов жгучей для игры и компании информации, которую впоследствии удаляет.
Критически мыслящие. Ненавидимые всеми, кроме адекватов, люди. Появляются, в основном, тогда, когда получают бан в соцгруппе или на форуме после спора с лицемером, неадекватом или фашистом, получив при этом после переписки в лс с администратором группы подтверждение того, кибермоббинг в его группе, это круто, модно и престижно. Единственный тип людей, которым свойственны грамотная и дельная речь (без трендового перехода на личности и даже намёков на это, в первую очередь), уравновешенность и способность созерцать то, что на самом деле представляют из себя WoT, ВГ и Леста. Несмотря на ненависть к игре, продолжают в неё играть, но лишь для того, чтобы обзавестись наглядными доказательствами деятельности, направленной на порчу психического здоровья пользователей и прочей противоправной деятельности компании. Как положено, в игре ни с кем не разговаривают, держат ЛС и чат закрытыми, запрещают приглашать во взвод и посылают как можно дальше тех, кто пытается пригласить их в клан. Бесконечно ненавидят наивных и абсолютно безмозглых игроков, тогда как лицемеры и фашисты их просто обожают за то, в какие те вляпываются переделки.
Наивные и абсолютно безмозглые. Относительно уравновешенная и спокойная часть населения WoT, кою, к несчастью, проще-простого развести на что-нибудь незаконное в игре. Дать покатать аккаунт, например. Представители данного класса - не всегда дети. Встречаются также и взрослые. Такие люди всегда открыты для общения как в игре, так и в соцсетях. Помимо выпрашивания разрешения дать покатать аккаунт, предлагают на продажу свои, а ещё - поверьте, такие существуют, - молят, чтобы вы продали им свой аккаунт (по условию "акаунт фпирёт", разумеется). Исходя из наглядной уравновешенности и даже минимальной обходительности, дружба с такими людьми до добра не доводит. Для работников ЦПП данные индивиды - страшная головная боль, как, впрочем, и для всех остальных, не исключая адекватов.
Голдомёты-позорники. Это уже тип людей, исходя из манеры игры. Самые счастливые люди в игре прежде всего потому, что могут позволить себе абсолютно в каждом бою стрелять золотыми снарядами, прошивающими все танки в любую проекцию и с любого расстояния. Шмаляют исключительно голдой, так как, по их "мнению", "не хотят тратить драгоценное время". Не исключено, что данные игроки активно пользуются также и запрещённым ПО, в частности, модом на автоприцеливание.
В общем плане дела в сообществе WoT обстоят следующим образом: здесь так же, как на том же Пикабу и ему подобным сайтам с враждебными пользователями и выгораживающей их администрацией, всё, что вы изложите, будь то радость от игры, недовольство чем-либо или зададите какой-нибудь вопрос, будет встречено в штыки и с беспредельной ненавистью. Если в "Гитлерюнгенде" было модно и популярно совершать облавы за очевидные неудачи допустивших оплошность воспитанников, то в сообществе WoT, особенно в группах в соцсетях, чтобы начать травить, унижать и оскорблять, не нужно даже наличие хоть какого-нибудь повода. Тамошним пользователям настолько вставила агрессивная политика модераторов в начале десятых годов, что они уже просто не представляют жизни без неё. Причём моду втаптывать при всех в грязь, наговаривать и просто беспричинно ненавидеть имеют люди абсолютно всех национальностей, возрастов, социальных положений и вероисповеданий(!). ВГ печётся обо всех агрессивных игроках, ибо такие пользователи - самый лучший движ любого сообщества . Некоторые придуманные много лет назад гадости, нацеленные на оскорбления фашистами обычных, не поехавших на танках игроков, с годами стали полноценной частью игры в виде особенных обликов для членов экипажей: Оленёша Ололоев, Аятомат и т.д.. Фашисты призывают обычных, здравомыслящих игроков любить эти облики для умственно-отсталых, в то время как они сами их терпеть не могут.
При учёте всего того, что творится в игре последние годы, и что творят сами ВГ с Лестой в РФ, картина сложена очень печальная. И как бы нам не заявляли обратное разработчики и им преданные фашисты, дела лучше не станут. Собственно, дела никогда и не шли хороши, и не будут идти до тех пор, пока русофобными ВГ и Лестой не займётся всерьёз российское правительство.
Берегите себя и играйте только в действительно хорошие игры.