В 2004 году был выпущен видеоматериал на основе записей динамического тренинга 1991 – 1996 годов, включая фрагмент гимнастики. При просмотре любой части гимнастики, человек, независимо от возраста, профессионализма, за 20 – 30 секунд погружается в глубокое расслабление. Единственное требование – быть при просмотре хотя бы чуть-чуть внимательным 20 – 30 секунд, и всё.
Фрагмент видеозаписи динамического тренинга Мастера ХОРА 90-х годов
После чего предлагается выполнить несложные тесты, когда расслаблению противопоставляется напряжение. Требуется напрячь мышцы лица и кисти. Результат: мышцы практически никому не удавалось напрячь как обычно. И эти тесты напряжения не разрушали глубокий покой. Так как эксперимент не был спрограммирован (объяснения давались после тестов), такой подход абсолютно научен.
Этот эксперимент можно провести в любом месте, в любое время, без измерительных приборов, и для этого нужно 20–30 секунд, а не 2–3 года обучения. Такое сравнение не совсем корректно, так как это совершенно разные направления. Но другого варианта преподнесения материала для европейца нет – что в Европе придумали, то и используется. Но может возникнуть вопрос: мы же все-таки чему-то обучаемся за 2–3 года? «Мы» – это кто? Специалисты? Если да, то их, к счастью, единицы. Почему к счастью – см. пример с зеркалом и улыбкой Будды. Чтобы понять, насколько правильное расслабление важно и нужно, см. выше – напряжение, ненависть и куда ведет внушение.
Следует отметить, что предложенный видеоматериал – это не специальная запись, а просто фрагмент динамического тренинга. Эту запись и иные, подобные ей, видели многие люди в течение лет десяти, но никто из них не догадывался, что он попадает в расслабление, включая даже тех, кто занимался у меня непосредственно. Т.е. такая форма расслабления никому не была известна. После того, как я показал тесты (эксперимент) – все соглашаются, что это действительно расслабление. Вопрос: откуда у вас такое УЗНАВАНИЕ, если вы этого не знали?
Что важно понять. Чтобы человек освободился от поисков на ложных путях и получил внутренний аналог правильного медитативного расслабления, требуется не два-три года в позе дебила, а 20–30 секунд просмотра гимнастики. Единственное требование-минимум – быть при просмотре хотя бы чуть-чуть внимательным 20–30 секунд, и всё. За 20–30 секунд человек получает результат: «знаю, потому что знаю через себя», минуя любые интеллектуальные поиски и внушения, причем это происходит практически с каждым – невзирая на доминирующее полушарие, расу, национальность, конфессию, язык и т.д. и т.п., в том числе и пол. Получается, что с тем смыслом, который вкладываю в слово «расслабление» я, соглашаются практически все. Причем я рядом с вами не стою, ничего с экрана не внушаю и гипнотически не «зыркаю» – нужно только 20–30 секунд просмотра видеозаписи обычного тренинга. Вопрос: откуда у вас это УЗНАВАНИЕ?
Можно ли это узнавание понять? Понять – навряд ли получится, а вот воспринять масштабы через сравнение можно. Если год метрически обозначить отрезком в один сантиметр, а человеческая жизнь, допустим лет в 100, составит один метр, то увидеть там 2 – 3 сантиметра можно сразу. Как показывает опыт, эти 2 – 3 года человек тратит на такого рода интерес, поиск, в основном в период от 20 до 50 лет. Т.е. если из этого метра жизни мы возьмем 30 сантиметров, эти три сантиметра становятся еще более заметны. Таким образом, это 10% продуктивного периода жизни человека.
Чтобы увидеть 20–30 секунд в промежутке 2-3 лет, требуются другие масштабы. Нужно умножить 2–3 года на количество секунд в году, а потом постараться найти в этом объеме 20–30 секунд. Увидеть эти 20–30 секунд в масштабе 2-3 лет, это все равно, что на прямой в 3 километра, увидеть миллиметр, обозначающий именно эти 20–30 секунд. Если же говорить о 30 годах продуктивного возраста, то этот миллиметр нужно искать в 30 километрах. Если использовать вместо метров скорости, то итоговые масштабы многократно превышают скорость света. Согласитесь, что понять это невозможно, но можно оценить в сравнении. Что нужно помнить: методика внушения и узнавание – это две абсолютно противоположно направленные области знания.
Повторюсь: эти сравнения не совсем корректны, потому что это совершенно разные методы и подходы. Один стремится к деградации (см. поза дебила), другой – к совершенству (см. поза Будды). Но видовая эволюция отсутствует в обоих случаях, а в ХОРА предлагается не путь Будды, а сознательная эволюция вида. Там, где в культуре и традициях медитации никогда не было, т.е. в Европе не знают, что это такое, это сравнение дает возможность получить хоть какое-то представление, о чем идет речь. Я об этом так открыто говорю, потому что это решаемая проблема. Потому вопрос мой уместен: откуда у вас в таких масштабах это УЗНАВАНИЕ, независимо от культуры, традиций и т.д. и т.п.?
В таком понимании-узнавании абстрактное мышление не может быть задействовано, это превышает его возможности. Но оно может воспринять объяснение через сравнение. Но объяснение не есть претворенное знание. На уровне претворенности объяснение – не знание. Это не более чем возможность показать, о чем идет речь.
Т.е. 20–30 секунд работают, проносясь через ваш ум, не обращая никакого внимания на его тип, не обращая внимания на путь сверху, на путь снизу – вообще ни на что внимания не обращая – через тело, чувства и т.д. – и оставляют глубокий след во всей психофизической организации. Это Знание в чистом виде: Я ЕСТЬ ЭТО (я есть знание – знание есть я, нет одного – нет другого). Но только после эксперимента этот след начинает восприниматься. А до этого годами никто ничего не узнавал, никаким типом мышления – не пробудившийся в знании: не есть это (цель медитации достигнута, когда объект познания стал вами).
[Узн 1:133–143]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2004
«УЗНАВАНИЕ»
#мастер_хора #практика_хора #сознательная_видовая_эволюция #тесты_хора #мгновенная_релаксация #узнавание #знание