Я стояла в луже и смотрела на свои красивые красные сапожки. Сапожки были удивительно красивые, коротенькие с разрезиками впереди и брошечками с белыми камешками. Но, даже не это было их главным достоинством — они были очень модными. Осень 70-го вознесла резиновую обувь на пик популярности.
Я смотрела на сапожки, мысли отсутствовали, а мне надо было принять решение. Что со мной? Абсолютная пустота. И дурацкие сапожки. Тишина не могла длиться долго.
Я посмотрела на Игоря, потом перевела взгляд на Колю. Лужа была мелкой, я стояла в центре, не решаясь шагнуть. Пришло решение — пусть это сделает кто-нибудь из них.
Игорь и Коля были лейтенантами: Коля — пехотинец, а Игорь — ракетчик.
Коля был очень похож на Даниэля Ольбрыхского: рыжие волосы, веснушки и очень красивые глаза. Из-за этих глаз я не могла на него смотреть, только поглядывала, стараясь делать это незаметно. Наверное, мешала внешняя схожесть, но мне не нравилось, что я менялась: глупела и не могла свободно говорить. Он обрывал ближайшие клумбы, его цветы били разрядами тока. Я знала, что нравлюсь ему, от этого даже дышать было трудно. Я не хотела такой зависимости.
Игорь, напротив, ничем не поражал, он был свой, я знала, что он хочет сказать или сделать. Он был предсказуем, слегка хвастлив, немного привирал, но это было так по-мальчишески. Его смешные попытки выглядеть каким-то героем, явно подсмотренным в кино, меня веселили.
Однажды я назвала его дураком, он обиделся и сказал, что его никто и никогда так не называл, поэтому нам не стоит встречаться. На следующий день он пришёл. Объяснил это тем, что я его не знаю, поэтому он только предупреждает, что это не должно повториться. А я чувствовала, что могу говорить что угодно и всегда.
Я стояла в луже, с одной стороны было незнакомое магнитное поле, с другой — продолжение меня, без сюрпризов, без открытий, погружение в свои 36 градусов. Или манящее испытание, или комфорт. В висках пульсировали «да» и «нет».
Игорь не выдержал первым, он попрощался и повернулся, чтобы уйти. Это всё решило. «Извини», — Коле и пошла по воде к Игорю.
Шли молча, потом Игорь остановился: «Почему ты пошла за мной? Ты же шла к нему».
Так и было. Игорь провожал меня из кино, неожиданно я услышала своё имя, остановилась прямо возле этой мучительной лужи. На другой стороне лужи стоял Коля, лужу я не заметила и пошла к нему, понимая, что он не подойдёт к нам, а я не могу не подойти к нему. Теперь моё имя прозвучало со стороны Игоря, и я остановилась.
Это было очень давно, но эта лужа мне до сих пор снится. Почему? Что значат повторяющиеся сны? Я не вижу их лиц, только вода, мои сапожки и имя, звук звучит, как качающийся маятник. Три человека, три точки и бесконечный выбор решений.
На следующий день Коля сделал мне предложение. Это не могло быть правдой, это не могло быть действительностью, это было невозможно. Я ответила, что так не бывает, что он просто пошутил и ушла. Это моя тайна. От чего я бежала, чего я боялась?
Да, мы вместе танцевали, я знала, что у него горячие руки, я чувствовала его плечо под своей рукой, нет, не плечо, а движения каждой клеточки, мы не разговаривали, но именно поэтому я хотела уйти, я боялась, что он может ещё раз пригласить меня на танец, и я погибну.
Теперь я могу об этом вспоминать, прошло больше пятидесяти лет, могу даже анализировать. Неужели я его любила?
Игорь стал моим мужем. Я осталась его продолжением или он моим, теперь уже неважно. Мы вырастили дочерей, у нас внуки и два правнука, за плечами золотая свадьба. Но мне опять приснился сон…