Сделать такое очень просто - достаточно перестать снабжать мировую индустрию дешёвым сырьём. Вводишь санкции для России в области поставок жизненно важных компонентов микроэлектроники? Тогда будь готов получить её дефицит у себя дома. Всё меняется. Не девяностые поди, когда можно было страну, затоптанную в руины, доить как корову и жить на сливках с кисельными берегами.
Так вот. Догнать мировую микроэлектронику оказалось предельно просто. Нужно было сделать так, чтоб она развивалась сама, та, мировая микроэлектроника, без Российского участия. А без снабжения из России мировая микроэлектроника уже не такая и крутая отрасль, и даже весьма не бюджетная.
В общем - все газы, производимые и поставляемые Россией, которые в мире используют в производстве чипов, а это на минуточку более 30% мирового производства газов, решено ограничить в поставках. Совсем ограничить. Напрочь. Нами. В одностороннем порядке. Уже сейчас.
Теперь мы увидим реальные возможности мировой индустрии без посторонней помощи. Ценник, вне сомнения, взлетит до космических масштабов, и очередной Макбук для гражданина США уже будет стоить как крыло, нет, не самолёта, а космического шаттла. Вопрос: как много в таком случае будет вложений американских граждан, да и всего мира, в приобретение электроники для бытовых нужд? Ну, стиральные машины будут приобретаться исправно, там микрочипы прошлого десятилетия, а вот продукция таких производителей, как Apple, Hewlett-Packard, Dell, Cisco, IBM, Xerox, Texas Instruments, Alienware присядет на пятую точку опоры, ибо там люди и так, благодаря действующему президенту, экономят уже на бензине и дизельном топливе, отказывая себе в элементарном благе ехать на авто за продуктами, а тут ещё и ценник взлетит на ноутбук. Возможно в краткосрочной перспективе, видя рост цен, люди создадут ажиотаж спроса на электронику, в виду предстоящего роста цен, и бросятся покупать её, что создаст иллюзию большого интереса и востребованности, и даже платежеспособности - наверняка самые недальновидные из покупателей наберут кредитов. Почему недальновидные? А потому, что во первых, ажиотаж спроса порождает скачок стоимости продукции в рознице, это ведь закон алчного рынка, и на спрос рождается новое предложение, по более выгодному ценнику, но выгоден он в первую очередь не покупателю, а во вторых кредит нужно будет возвращать в условиях жёсткого финансового усиливающегося кризиса, что создаст огромные проблемы для взявших кредит на микроэлектронику. Когда ажиотаж по ноутбукам в США спадёт то внезапно обнаружится, что покупать их могут только состоятельные граждане, владельцы средств производств, т.е. бизнесмены. Последние приобретут себе необходимую электронику под задачи, под конкретные задачи, а не для развлечений. Что получается: во первых бизнесменов кратно меньше, чем пролетариев, и купят они меньше продукции, во вторых широкая палитра мощностей уже не будет нужна, а это значит, что за брак микрочипов, который можно программно исправить и раньше можно было продать как бюджетную модель, теперь кто-то должен будет заплатить. Итог: ноутбуки\ПК станут только мощными, их станет кратно меньше, и они будут кратно дороже.
Как результат - индустрия мировой микроэлектроники вернётся на свой логичный исторический путь. Не величия, как сейчас, а в реальный, который ей был сужден изначально. Пожили нахаляву - полно, пора и честь знать.
Кто-то скажет, ну вот автор пишет эти строки на буржуйской технике, а злорадствует. Нет, я не злорадствую - я констатирую факт, что вклад России в мировую микроэлектронику на столько был громаден, но уничижаем даже патриотами, мол "В России нет ничего своего, а там, за ленточкой, посмотрите сколько корпораций!". На самом деле Россия, участвуя в мировой индустрии, взяла на себя свою часть ответственности в пользу всеобщего быстрого развития. Но этот факт никто не оценил, ни "партнёры", ни патриоты. Но теперь всё изменилось - готовьтесь к росту микроэлектронной промышленности дома, на Родине. Теперь обстоятельства покажут кто и чего стОит в этом мире, чьих силёнок хватит.
Пример из жизни. В школе учили мы испанский, дома я тратил много усилий для его изучения. Мой друг, сидевший со мной за партой ленился учить и просил помочь. Эта помощь вошла ему в привычку, и когда его спрашивали он говорил "Поехали." Но как друга я, в простоте сердца, его старался поддерживать, и когда его спрашивали, то я естественно подсказывал ему. Другу ставили 5 баллов, и начинали спрашивать меня, и к удивлению задавали вопрос сложнее, и я получал 3. Об этом узнала моя мама, удивившись моим слабым отметкам по испанскому, ведь дома я испанский грыз как барбарис. И она строго потребовала от меня, чтоб я перестал заниматься такой дружеской помощью. И уже на следующий урок наши отметки с другом поменялись. Так и Россия, когда перестанет быть вот тем мною, тем доверчивым школьным подростком, на котором едут, сразу станет уровнем выше. Но. На этом пример не заканчивается. Чуть позже я заболел, и к моему другу кто-то подсел. Когда я вернулся в класс, то обнаружил, что моё место уже занято, я обрадовался, ибо сидеть вместе с человеком с низкой успеваемостью в предмете, который был моим любимым предметом мне не хотелось. И я сел где было свободное место - на первую парту, рядом с одноклассником, которого я(да и все в классе) считал странным, но он также знал предмет на "отлично": и вот тут то и начался прогресс - вдвоём, два отличника вскоре подняли свой уровень знания языка до свободного разговорного, устного и письменного. Мама думала, что я стану переводчиком. Но это уже другая история. А суть в том, что как только Россия найдёт себе друга по уровню, то вместе мы станем величайшими в истории мировыми державами!
Донаты приветствуются. Задонатить мне можно по ВОТ ЭТОЙ ссылке.